Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

История создания методики Никитиных

Современные мамы воспитывают детей с большим рвением: тщательно выбирают методику, соблюдают рекомендации специалистов, отмечают результаты, набираются опыта. Но было время, когда авторы систем раннего развития (врачи, педагоги, психологи) сами стояли у истоков своих будущих открытий, испытывая на себе все возможные трудности первопроходцев. Семья Никитиных в середине XX века, сама того не желая, совершила переворот в мире педагогики, возведя систему воспитания своих малышей в ранг одной из самых популярных методик раннего развития детей в нашей стране. Но сначала Елена и Борис Никитины шокировали своими методами воспитания всех, кто имел хоть какое-то отношение к детям: от родителей и бабушек до медицинских работников и кандидатов педагогических наук.

У каждого основателя методики раннего развития детей свои принципы, основы, убеждения и своя личная жизнь. Так, к примеру, выдающийся врач-нейрохирург Глен Доман вместе с супругой Хейзел воспитывал одного сына, актриса и автор книги „Поверь в свое дитя” Сесиль Лупан вырастила двух дочерей, итальянский педагог и психолог Мария Монтессори всю свою жизнь посвятила исследованиям в области педагогики, так и не познав радости материнства. Елена и Борис Никитины — не только авторы методики раннего развития, но и родители семерых детей.

Отец многодетной семьи Борис Николаевич Никитин. Родился будущий педагог в 1916 году. В возрасте двадцати пяти лет, окончив Военно-воздушную академию им. Н.Е. Жуковского, был принят на службу в истребительную авиацию. Спустя четыре года после окончания войны вышел в отставку и начал научную и педагогическую работу. В 1958 году Никитин организовал и возглавил группу прогрессивно настроенных педагогов. В тот знаменательный год Борис Николаевич познакомился со своей будущей женой Еленой Алексеевной, в прошлом школьной медалисткой, ныне педагогом. Елена (в те времена еще Литвинова) была младше Никитина на четырнадцать лет. Встреча произошла в поселке Болшево (Московская область) на совещании, посвященном „программе воспитательной работы в школе”. В Болшево и остались жить молодые супруги, слава о которых за короткое время распространилась по всему миру.

Начало методике было положено случайно. Старший сын Никитиных страдал диатезом, справиться с которым было не под силу ни родителям, ни врачам. Чтобы как-то облегчить состояние малыша, мама стала ненадолго, но часто выходить с ним на балкон или за дверь, на холодный воздух. Неожиданно это дало положительный эффект: сыну постепенно становилось лучше, а Борис с Еленой сделали соответствующие выводы о пользе холода и закаливания. Супруги стали изучать традиции и обычаи разных народов и пришли к выводу, что новорожденные гораздо крепче и выносливее, чем нам кажется. Финны парили младенцев в бане при температуре +50оС, тунгуски рожали на улице в сильнейший мороз. И детки не болели! А вот взращиваемые в комфортных городских условиях современные малыши постоянно простужаются.

О семье Никитиных впервые заговорили в конце пятидесятых. Сонный подмосковный поселок Болшево в шоке. Не привыкшие ни к каким новшествам консервативные обыватели только и говорят, что о семье Никитиных. Мало того, что вопреки всем приличиям Никитины рожают одного ребенка за другим (скоро их будет уже семеро). Возмущает другое. Эти люди берут на себя ответственность растить, закалять и учить своих детей вопреки рекомендациям Минздрава и РОНО, по каким-то собственным, никому неведомым программам.

Это казалось невероятным: никитинские дети, пышущие здоровьем, босиком бегали по снегу, выполняли головокружительные гимнастические упражнения на самодельных снарядах; к трем-четырем годам осваивали чтение и азы математики; с увлечением играли в придуманные отцом, Борисом Павловичем, самодельные логические игры и сами придумывали новые; едва пойдя в школу, перескакивали через классы .

Еще по теме:

Тканые орнаменты стран Балтии
Орнаментальное искусство в странах Балтии занимает особо важное место. Именно в произведениях народного крестьянского ремесла (вязание, вышивка, ткачество) на протяжении столетий бережно сохраняются и утверждаются национальные художественные традиции. Они отличаются органическим слиянием эстетическ ...

Реализация средств воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста
С целью воспитания этики межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста нами был поведён формирующий этап эксперимента. В формирующем эксперименте приняли участие только дети экспериментальной группы. Цель формирующего этапа эксперимента: приобщение детей старшего дошкольного возрас ...

Общие сведения о ЗАО им. Ленина
ЗАО им. Ленина представляет собой крупное хозяйство. За ним закреплено 8170 га сельхоз угодий из них пашня составляет 6030 га, орошаемые земли составляют 159 га. ЗАО им. Ленина расположено в северо-восточной части Милютинского района Ростовской области. Центральная усадьба закрытого акционерного об ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru