Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Исторические корни педагогических технологий

Страница 2

В российской педагогической литературе, как справедливо отмечают многие авторы, в понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют разночтения. В.П. Беспалько определяет педагогическую технологию как совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Б.Т. Лихачев считает, что педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. По М.В. Кларину, педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

В Казахстане активно используются технологии обучения Ж.А. Караева, А.А. Жунисбека и др.

Эффективность технологического подхода к обучению доказана рядом исследований, проводимых в разных странах мира (США, Великобритании, Бельгии, России и др.). Как считает М. Поташник, в одних случаях - это «индустриальная» версия, разработанная учеными-технологами, сутью которой является строгое следование предписанным правилам и приемам; в других - «мягкий» вариант конструкции, предлагающий внесение изменений и корректировку по мере необходимости.

Законом «Об образовании» Республики Казахстан утвержден принцип вариативности в выборе форм, методов, технологий обучения, позволяющий учителям, педагогам образовательных учреждений использовать наиболее оптимальный, на их взгляд, вариант, конструировать педагогический процесс по любой модели, включая и авторские.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Работа воспитателя детского сада по формированию начал патриотизма у старших дошкольников
Правильная организация работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста. Ребёнок дошкольного возраста отличается большой эмоциональностью. Чувства господствуют над всеми сторонами ...

Система работы по формированию устной речи детей с нарушениями слуха
В отечественной и зарубежной сурдопедагогике формирование у детей с нарушениями слуха устной речи всегда являлось одной из основных задач. Это объясняется важной ролью устной речи как наиболее употребительного способа общения, основы владения языком, инструмента мышления. Полученные в последние год ...

Особенности уроков в малокомплектной школе
Как форма обучения урок имеет следующие признаки: · точно установленную продолжительность (обычно это отрезок времени в 40-45 мин, а в начальных классах он может составлять 30—35 мин); · в каждой школе имеется твердое расписание уроков; · на каждом уроке присутствуют учащиеся одного класса примерно ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru