Эмпирическое исследованиеакадемической активности у студентов

Страница 2

6. Работа по специальности

Рисунок 6. Работа по специальности

По полученным данным (рис. 6), мы видим, что 81% опрошенных респондентов предполагают в будущем работать по специальности, что говорит, о заинтересованности студентов в участии в олимпиаде. И лишь 18% опрошенных не планирует работать по специальности.

7. Хотели бы вы принять участие во всероссийской олимпиаде по социальной работе/организации работы с молодежью?

Рисунок 7. Желание участвовать в ВОС

По полученным данным (рис. 7), мы видим, что больше половины опрошенных респондентов 56,8% хотели бы участвовать во всероссийской олимпиаде по социальной работе, это говорит о том, что проявлять академическую активность студенты готовы и на более масштабном уровне.

8. Почему Вы участвуете в олимпиаде

Рисунок 8. Мотивация к участию в олимпиаде

52,3% опрошенных респондентов (рис. 8) т.е. чуть больше половины участвует в Олимпиаде, потому что это интересно, что ещё раз подтверждает академическую активность студентов. 18,2% участвуют потому что рассчитывают на академическое поощрение, что немало важно для мотивации в участии. 15,9% пошли «за компанию» и 13,6% хотели бы принять участие во всероссийской олимпиаде.

9. Участие на следующий год

Рисунок 9. Желание принять участие в олимпиаде в следующем году

86,5% респондентов предполагают (рис. 9) принять участие в олимпиаде на следующий год и лишь 13,5% не собираются принимать участие. По полученным данным, можно сделать вывод о том, что студентам, безусловно, интересно участвовать в олимпиадах и почти все участники предполагают участвовать снова и снова.

10. Оцените уровень заданий по сложности

Рисунок 10. Уровень сложности заданий

По полученным данным (рис.10) , мы видим, что 86,5% респондентов оценивают уровень сложности на 2, 8,1% на 3 и 5,4% на 1. Это говорит, о том, что сложность заданий приемлема и возможно даже усложнить задания.

11. Считаете ли вы возможным усложнить задания олимпиады?

Рисунок 11. Усложение заданий

67,6% считают (рис. 11) возможным усложнить задания олимпиады и 32,4% считают задания приемлимыми для олимпиады. Это говорит, о том что задания олимпиады являются продуманными, уровень сложности приемлем.

12. Предложения

В качестве меры поощрения, респонденты предложили следующие:

- билет в театр или музей;

- сладкое поощрение;

- поощрение на экзамене;

- сертификат об участии.

Тематика следующей олимпиады:

- добавить психологию, этику, историю СР;

- молодежные организации;

- незащищенные слои населения;

- ОРМ, история и современность

- практическая работа специалистов

- вопросы о преподавателях.

Форма проведения следующей олимпиады

- игра;

- тест;

- викторина;

- творческий конкурс.

13. Как вы оцениваете организацию олимпиады

Рисунок 12. Оценка организации олимпиады

По полученным данным (рис. 12), мы видим, что 54,1% опрошенных оценивают уровень проведение олимпиады на хороший, 29,7% - удовлетворительно и 16,2% - прекрасно.

14. Есть ли у вас нарекания или пожелания судебной комиссии?

Все респонденты единогласно ответили об отсутствии нареканий.

15. Что полезного дала вам Олимпиада

Рисунок 13. Опыт, полученный при участии в олимпиаде

Больше половины респондентов (рис.13), а именно 53,5% ответили что олимпиада дала им возможность попробовать свои силы, 21,4% респондентов получили новые знания, это говорит о ярком проявлении академической активности.

Результаты интервьюирования представлены в виде таблиц.

Таблица 1

Интервью для преподавателей

Критерии

Выдержки из интервью

Оценка тенденций проведения олимпиад

На сегодняшний день влияние оказывают внешние факторы (негативные условия). Когда обстановка нормализуется, тенденции будут положительные: участники, кадры есть, поэтому развиваться будем. Перспективы для развития есть.

Оценка полезности проведения олимпиад на факультете

Безусловно, полезный опыт. Олимпиады позволяют подготовить более подкованную в социальной сфере молодежь.

Проявление активности студентов

В первую очередь проявление академической активности, затем творческой.

Мотивация студентов к участию в олимпиадах

Одним из основополагающих мотивов является возможность получения стипендии.

Так же:

- личные амбиции;

-проявление индивидуальности;

-заслуга научного руководителя.

Подготовка студентов к участию в ВОС

- Самое главное изучить программу;

- Обсудить возможности и распределить обязанности;

- Провести мозговой штурм, найти ресурсы;

- Дать студентам возможность проявить самостоятельность;

- Поддерживать во всех начинаниях, но иногда указывать на ошибки.

Оценка заданий, которые давались студентам на ВОС

- Первые олимпиады были более продуманными, задания продуманны;

-В Белгороде все тетрализованно, но главное академическакая, интеллектуальная активность, не была учтена;

- Есть над чем работать.

Оценка организации ВОС

- Есть существенные замечания по организации представления работ;

- Некомпетентная работа жюри;

- Работа коллектива нашей кафедры в организации олимпиад систематизирована.

Критерии отбора участников

- Формальные критерий: победитель олимпиады на местном уровне.

Неформальные критерии:

- желание участвовать;

- умение работать в команде;

- исследовательская деятельность;

- компьютерная грамотность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Особенности национальных видов спорта РС
В последнее время в школах Республики Саха (Якутия) наметилась прогрессивная тенденция совершенствования педагогического процесса путем его обогащения этническими традициями, что предполагает усвоение детьми национально-культурных ценностей, воплощенных в традиционном мировоззрении этноса. Принятая ...

Виды межпредметных связей в содержании обучения биологии
Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения тогда, когда учитель биологии осуществляет все многообразие их видов. В.Н. Максимова выделяет несколько видов: различают связи внутрицикловые (связи биологии с химией, физикой) и межцикловые (связи биологии с историей, трудов ...

Средства развития детского творчества в дошкольном возрасте
Отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флёрина и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными сред ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru