Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Эмпирическое исследованиеакадемической активности у студентов

Страница 2

6. Работа по специальности

Рисунок 6. Работа по специальности

По полученным данным (рис. 6), мы видим, что 81% опрошенных респондентов предполагают в будущем работать по специальности, что говорит, о заинтересованности студентов в участии в олимпиаде. И лишь 18% опрошенных не планирует работать по специальности.

7. Хотели бы вы принять участие во всероссийской олимпиаде по социальной работе/организации работы с молодежью?

Рисунок 7. Желание участвовать в ВОС

По полученным данным (рис. 7), мы видим, что больше половины опрошенных респондентов 56,8% хотели бы участвовать во всероссийской олимпиаде по социальной работе, это говорит о том, что проявлять академическую активность студенты готовы и на более масштабном уровне.

8. Почему Вы участвуете в олимпиаде

Рисунок 8. Мотивация к участию в олимпиаде

52,3% опрошенных респондентов (рис. 8) т.е. чуть больше половины участвует в Олимпиаде, потому что это интересно, что ещё раз подтверждает академическую активность студентов. 18,2% участвуют потому что рассчитывают на академическое поощрение, что немало важно для мотивации в участии. 15,9% пошли «за компанию» и 13,6% хотели бы принять участие во всероссийской олимпиаде.

9. Участие на следующий год

Рисунок 9. Желание принять участие в олимпиаде в следующем году

86,5% респондентов предполагают (рис. 9) принять участие в олимпиаде на следующий год и лишь 13,5% не собираются принимать участие. По полученным данным, можно сделать вывод о том, что студентам, безусловно, интересно участвовать в олимпиадах и почти все участники предполагают участвовать снова и снова.

10. Оцените уровень заданий по сложности

Рисунок 10. Уровень сложности заданий

По полученным данным (рис.10) , мы видим, что 86,5% респондентов оценивают уровень сложности на 2, 8,1% на 3 и 5,4% на 1. Это говорит, о том, что сложность заданий приемлема и возможно даже усложнить задания.

11. Считаете ли вы возможным усложнить задания олимпиады?

Рисунок 11. Усложение заданий

67,6% считают (рис. 11) возможным усложнить задания олимпиады и 32,4% считают задания приемлимыми для олимпиады. Это говорит, о том что задания олимпиады являются продуманными, уровень сложности приемлем.

12. Предложения

В качестве меры поощрения, респонденты предложили следующие:

- билет в театр или музей;

- сладкое поощрение;

- поощрение на экзамене;

- сертификат об участии.

Тематика следующей олимпиады:

- добавить психологию, этику, историю СР;

- молодежные организации;

- незащищенные слои населения;

- ОРМ, история и современность

- практическая работа специалистов

- вопросы о преподавателях.

Форма проведения следующей олимпиады

- игра;

- тест;

- викторина;

- творческий конкурс.

13. Как вы оцениваете организацию олимпиады

Рисунок 12. Оценка организации олимпиады

По полученным данным (рис. 12), мы видим, что 54,1% опрошенных оценивают уровень проведение олимпиады на хороший, 29,7% - удовлетворительно и 16,2% - прекрасно.

14. Есть ли у вас нарекания или пожелания судебной комиссии?

Все респонденты единогласно ответили об отсутствии нареканий.

15. Что полезного дала вам Олимпиада

Рисунок 13. Опыт, полученный при участии в олимпиаде

Больше половины респондентов (рис.13), а именно 53,5% ответили что олимпиада дала им возможность попробовать свои силы, 21,4% респондентов получили новые знания, это говорит о ярком проявлении академической активности.

Результаты интервьюирования представлены в виде таблиц.

Таблица 1

Интервью для преподавателей

Критерии

Выдержки из интервью

Оценка тенденций проведения олимпиад

На сегодняшний день влияние оказывают внешние факторы (негативные условия). Когда обстановка нормализуется, тенденции будут положительные: участники, кадры есть, поэтому развиваться будем. Перспективы для развития есть.

Оценка полезности проведения олимпиад на факультете

Безусловно, полезный опыт. Олимпиады позволяют подготовить более подкованную в социальной сфере молодежь.

Проявление активности студентов

В первую очередь проявление академической активности, затем творческой.

Мотивация студентов к участию в олимпиадах

Одним из основополагающих мотивов является возможность получения стипендии.

Так же:

- личные амбиции;

-проявление индивидуальности;

-заслуга научного руководителя.

Подготовка студентов к участию в ВОС

- Самое главное изучить программу;

- Обсудить возможности и распределить обязанности;

- Провести мозговой штурм, найти ресурсы;

- Дать студентам возможность проявить самостоятельность;

- Поддерживать во всех начинаниях, но иногда указывать на ошибки.

Оценка заданий, которые давались студентам на ВОС

- Первые олимпиады были более продуманными, задания продуманны;

-В Белгороде все тетрализованно, но главное академическакая, интеллектуальная активность, не была учтена;

- Есть над чем работать.

Оценка организации ВОС

- Есть существенные замечания по организации представления работ;

- Некомпетентная работа жюри;

- Работа коллектива нашей кафедры в организации олимпиад систематизирована.

Критерии отбора участников

- Формальные критерий: победитель олимпиады на местном уровне.

Неформальные критерии:

- желание участвовать;

- умение работать в команде;

- исследовательская деятельность;

- компьютерная грамотность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Занятия по ознакомлению детей с поэзией Граубина
В настоящее время специалистами разработаны различные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников. Вне дошкольного учреждения это могут быть экскурсии с детьми на природу, например в ближайший парк или групповой выезд в лесную зону, на участке детского сада это может быть такая форма, ка ...

Механизм письменной речи и чтения
Современный анализ проблемы нарушения чтения основывается на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения этого навыка детьми. Речь – важная функция коры головного мозга. В ее осуществлении принимают участие различные отделы коры головного мозга. ...

Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально «под этот» материал. На наш взгляд наиболее оптимальный вариант классификации игр следующий: Классификация игр: По месту и условиям проведения. Подвижные на открытом ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru