Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Заключительный этап экспериментального исследования

Страница 1

На заключительном этапе нашего экспериментального исследования мы прослеживали, насколько рисунок помог развитию речи. На данном этапе учащимся предлагалось составить рассказ по прочитанному и зарисованному тексту, опираясь на собственные рисунки, а не на текст как образец. Мы заметили, что процесс чтения стал осмысленным, т.к. в процессе рисования учащиеся постоянно обращались к тексту, вычленяя все больше и больше деталей в нем, осмысливая и проживая каждую часть произведения. Мы убедились, что учащимся недостаточно прочитать и пересказать текст, а необходимо, чтобы учащиеся соотносили информацию текста со своим опытом, своими представлениями и переживаниями. Только тогда текст станет интересным для учащихся и работа над текстом запомнится на долгие годы, т. к. текст прожит учащимися и стал их личным достоянием.

Принципиальное отличие данного этапа экспериментального исследования состоит в полном отсутствии нашего участия в работе учащихся по составлению текстов.

Рассказ по собственным рисункам способствовал пристраиванию предложений от себя. Можно заметить, что мышление учащихся не шаблонно, т. к. они составляют предложения не по заданному образцу, а от себя.

Говорят о шаблонности мышления, необходимо отметить, что данная характеристика является одной из ведущих у современных школьников, т.к. уже говорилось выше, в школе уделяется очень мало времени на чтение и работе с текстом и как результат, учащиеся заучивают текст наизусть, не понимая его смысла, рассказывают учителю и сразу забывают его. Соответственно в ходе нашего исследования мы отметили, что далеко не все учащиеся проявили интерес к чтению, даже на ту тему, которая была им близка, и не все учащиеся способны были «оторваться» от текста в процессе составления собственных рассказов. Отсюда, малая самостоятельность мышления ставит детей в зависимость от всех видов помощи учителя - эмоциональной, стимулирующей, организующей, обучающей.

Таким образом, недостаточная осознанность, несамостоятельность, высокая отвлекаемость, несформированность элементарных учебных умений и навыков определяют в целом нелогичный, непоследовательный характер деятельности учащегося.

На данном этапе, как и на предыдущих, мы отслеживали включенность детей в работу, их заинтересованность деятельностью, степень самостоятельности, эмоциональную выразительность речи, последовательность и логичность, количество и характер ошибок, количество высказанных предложений.

Прослеживая позитивную динамику развития мышления, речи, интереса к чтению, отметим следующие изменения:

• дети демонстрируют серьезное заинтересованное отношение не только к принятию задания, но и к его содержательной стороне;

• дети проявляют самостоятельность и, в большинстве случаев, независимость от помощи учителя в отношении выполнения содержательной части работы, не сохраняется зависимость от образца при рассказе;

• учащиеся выражают свое отношение к тексту, делают выводы по тексту.

Сравнив заключительный этап с начальным, можно увидеть существенные изменения, такие как:

• Число предложений увеличилось;

• Все дети включены в работу и работают максимально самостоятельно;

• Речь учащихся эмоционально выразительна, т.к. они понимают то, о чем говорят;

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Педагогическая концепция Френе. Стиль воспитания и обучения
«Мы бы хотели до нуля сократить плановые кабинетные уроки (магические разъяснения в бесчисленных вариантах, за которыми следуют упражнения, «вдалбливание» и контроль). Приемы и вспомогательные средства, разработанные нами на практике вместе с тысячами учителей, являются залогом обогащения и роста у ...

Традиции народной культуры в музыкальном воспитании и обучении детей
Приобщение к музыке - один из важных путей воспитания ребенка, так как музыка особенно сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям. Музыка вызывает к жизни еще неосознанные мысли и чувства, очищает души от всего мелкого и случайного, укрепляет достоинств ...

Анализ результатов по исследованию словарного запаса контрольной группы детей
Данил Д. Спокойный, скромный мальчик с тихим голосом. В заданиях на исследование словаря допускал много ошибок в подборе синонимов и антонимов, в образовании относительных и притяжательных прилагательных (горе - грусть (радость), холодный - тёплый (горячий), куртка из кожи -пушистая куртка, варенье ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru