Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ результатов по исследованию словарного запаса контрольной группы детей

Страница 2

Надя П. Застенчивая, неуверенная в своих силах девочка. Её ответы были слабенькими и нерешительными. В исследовании активного словаря Даша допустила больше ошибок, чем пассивного, очень плохо называла прилагательные к изображениям на картинке. Подбор синонимов и антонимов для неё тоже оказалась задачей не из лёгких, приходилось неоднократно объяснять и повторять суть заданий (автомобиль - камазик, поглядеть -книжку, поднимать - высоко и т.д.). Немного легче продвигались дела в словообразовании относительных и качественных прилагательных. С заданием на образование качественных прилагательных Даша не справилась, назвав правильно только одно слово - собачьи лапы. Итог работы Даши - 18 баллов.

Алеша П В исследовании пассивного и активного словаря большинство ошибок было допущено в применении прилагательных. В изучении подбора синонимов и антонимов, Алёша не мог подобрать правильно антонимы к словам «поднимать», «говорить», «лёгкий» и синонимы к словам «огромный», «радостный», «торопится». В исследовании словообразования и трудности возникли в образовании притяжательных прилагательных: собачкина лапа, медвежино ухо, зайкин хвост и др. В задании на словоизменение неправильно назвал части целого предмета (мальчик пишет рукой (ручкой), стул без штучки (без спинки) Итоговая оценка Алёши 24 балла.

Саша Т. Неуравновешенный, высокомерный, отвлекающийся на посторонние дела и темы мальчик. Исследование пассивного и активного словаря показало, что Назар слабо ориентируется во временном пространстве (части суток, времена года), неправильно называет прилагательные. По играм «Скажи наоборот», «Скажи по-другому» можно отметить, что смысл заданий он понял. Но ошибки допускал в связи с бедностью словарного запаса (лёгкий - нелёгкий, холодный - нехолодный, поднимать - кинуть). В задании на словообразование Назар применял неологизмы: кожевая куртка (кожаная), железная ложка (металлическая), хмурый день (пасмурный), лъвячая лапа (львиная), ухо от медведя (медвежье) и т.д. При словоизменении были предложены своеобразные ответы (стул без чего - стул без палочки (без спинки), девочка мечтает о чём - девочка мечтает о принце (о платье). Результата по выполненным заданиям 21 балл.

Даша Я. По первым двум заданиям, можно сделать вывод, что пассивный словарь развит больше активного. Из предложенных игр Даше больше понравилась игра «Скажи наоборот», так как слова с противоположным значением у неё подбирались легче, чем с одинаковым. В подборе синонимов она допускала следующие ошибки: доктор - Айболит (врач), торопится- делает быстро (спешит) и др. Задание на словообразование вызвало у девочки смех, скорее по причине осознания неправильности ответов: грибочный суп, малинное варенье, метальная ложка, ветерный день, дождевой день и т.д. За все выполненные задания Даша получила 23 балла. Данные исследования представлены в Приложении №4.

При количественном анализе полученных данных в ходе исследования выявлено, что дошкольники обеих групп практически одинаково справились с заданиями. Дети контрольной группы в общей сумме набрали 219 баллов, дети экспериментальной группы - 213 баллов.

Подводя итоги констатирующего эксперимента, направленного на изучение словарного запаса детей с ОНР (III уровень) старшего дошкольного возраста, можно сделать следующие выводы:

1. У старших дошкольников с общим недоразвитием речи выявлено расхождение в объёме активного и пассивного словаря, активный словарь у некоторых детей развит несколько хуже пассивного. В словаре детей преобладают существительные и глаголы, недостаточно развито употребление слов обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий.

2. В результате исследования выявлены многочисленные специфические ошибки в установлении синонимических и антонимических отношений.

3. Результаты исследования показали, что особенности овладения дошкольниками лексической системой тесно связаны и вызывают нарушения процессов анализа, синтеза и обобщения отдельных языковых единиц.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Основные задачи физического воспитания дошкольников
Целью физического воспитания является «создание» здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительн ...

Содержание учебного материала по плаванию для детей среднего дошкольного возраста
Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) должны воспринимать показ и выслушивать пояснение заданий находясь на суше, а затем выполнять их в воде. Показ должен быть четким, правильным и сопровождаться пояснениями. Содержание учебного материала. Беседы о разных способах плавания и их особенностях ...

Механизм письменной речи и чтения
Современный анализ проблемы нарушения чтения основывается на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения этого навыка детьми. Речь – важная функция коры головного мозга. В ее осуществлении принимают участие различные отделы коры головного мозга. ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru