Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения

Страница 2

1 четверть. «Учимся изображать» - эта четверть посвящена знакомству с изображением, является во многом основополагающей при изучении художественного языка. Задача на этом этапе научить первоклассника видеть все богатство форм, разнообразие красок, чтобы на основе этого создавать художественные образы. Это развивает у детей воображение и творчество, будит разнообразные ассоциации.

Темы уроков:

«Знакомство с формой»

Цель: познакомить детей с различными формами предметов, их изображением на листе. Развитие воссоздающего воображения.

«Знакомство с размером»

Цель: познакомить детей с размером, как рисуются предметы в дали, вблизи.

«Учимся видеть то - что нас окружает»

Цель: развитие наблюдательности, умение видеть «необычное», в «привычном».

«Рисовать можно пятнами»

Цель: учим детей тому, как простое пятно может стать чем – то знакомым: зверем, кляксой, тучкой….

«Рисовать можно линиями»

Цель: вводим понятия линия и плоскость. Когда мы рисуем, мы рисуем на плоскости. А рисуем мы линиями.

«Разнообразие красок»

Цель: это урок знакомства с гуашевыми красками.

«Учимся изображать настроение красками»

Цель: научить детей изображать настроение различным цветом (плохое – темные тона, хорошее – светлые).

«Урок обобщения» - самостоятельная творческая работа

Цель: обобщить пройденный материал, выбрать самостоятельно тему своего рисунка.

2 четверть. «Учимся украшать» - эта четверть посвящена, знакомству с украшением, т.е. началам декоративной художественной деятельности. Развитие творческого и воссоздающего воображения.

Темы уроков:

«Учимся замечать красоту вокруг нас»

Цель: обратить внимание детей на то – что все, что окружает нас, так или иначе окрашено, украшено, имеет свой цвет, нет вещей безликих.

«Цветы»

Цель: обратить внимание на все многообразие цветов: расцветку, форму, запах. Напомнить детям о том – что цветы окружают нашу жизнь везде: окна, праздники, клумбы, все события нашей жизни. Развитие творческого воображения.

«Узоры на крыльях»

Цель: развитие наблюдательности, рассмотреть окраску крыльев различных насекомых, птиц, обсуждаем с ребенком поэзию орнамента крыльев. Развитие творческого и воссоздающего воображения.

«Украшения рыб»

Цель: продолжаем знакомство с выразительными возможностями фактуры, с неброской и неожиданной красотой в природе. Развитие творческого воображения.

«Украшения людей»

Цель: уточняем, как украшают себя люди, какие украшения бывают, когда и зачем украшают себя люди? Развитие творческого и воссоздающего воображения.

«Узоры, которые создают люди»

Цель: познакомить детей с различными орнаментами: из чего они состоят, как они устроены. Развитие воссоздающего воображения.

«Рисуем украшения для праздника»

Цель: рассмотреть различные виды украшений для елки: гирлянды, шары, мишура; нарисовать новогодний плакат. Развитие творческого воображения.

«Урок обобщения» - самостоятельная творческая работа

3 четверть. «Учимся строить» - эта четверть посвящена конструированию, это важный момент в понимании нашего предметного мира (архитектура, дизайн). Развитие творческого и воссоздающего воображения.

Темы уроков:

«Строения - которые нас окружают»

Цель: познакомить с основами конструктивной художественной деятельности. Развитие воссоздающего воображения.

«Дома бывают разными»

Цель: помочь осознать детям, что различные дома служат для различных целей: дома, в которых живут, в которых работают, школы, магазины…. Рассмотреть основные части, из которых, состоит дом: фундамент, стены, крыша, окна, двери… Развитие воссоздающего воображения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Театрализованная деятельность в развитии детского творчества
Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная (театрально-игровая) деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, ...

Трудность вовлечения подростков «группы риска»
В древней адыгейской легенде рассказывается об одном очень плохом обычае нартов, который принёс им много вреда и несчастий, пока они не отменили его. Когда мужчина становился дряхлым и уже не мог без чужой помощи сесть на коня, не хватало больше у него сил натянуть лук, чтобы пустить стрелу в зверя ...

Художественные материалы в живописи
К материально-техническим средствам относятся бумага, акварель, гуашь, кисти, перья, палитра и другие материалы, инструменты и принадлежности, с помощью которых осуществляется изобразительная деятельность. Бумага. В процессе обучения рисованию применяют газетную, обойную, рисовальную, чертежную бум ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru