Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Понятия воображения его свойства и виды, формирование в онтогенезе

Страница 3

Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию. В этом случае успешность воссоздания образа во многом определяется способностями человека к пространственному воображению, т. е. способностью воссоздать образ в трехмерном пространстве.

Творческое воображение - следующий вид произвольного воображения Оно характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы. Творческое воображение, как и воссоздающее, тесно связано с памятью, поскольку во всех случаях его проявления человек использует свой предшествующий опыт. Поэтому между воссоздающим и творческим воображением нет жесткой границы. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека. Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов интеллектуальных операций. В структуре творческого воображения различают два типа таких интеллектуальных операций.

Первый – операции, посредством которых формируются идеальные образы, и второй – операции, на основе которых перерабатывается готовая продукция.

Один из первых психологов, изучивших эти процессы, Т. Рибо выделил две основные операции: диссоциацию и ассоциацию.

Диссоциация – отрицательная и подготовительная операция, в ходе которой раздробляется чувствительно данный опыт. В результате предварительной обработки опыта элементы его способны входить в новое сочетание немыслимо. Диссоциация – первый этап творческого воображения, этапы подготовки материала. Невозможность диссоциации – существенное препятствие для творческого воображения.

Ассоциация – создание целостности образа, их элементов вычлененных единиц образов. Ассоциация дает начало новым сочетаниям, новым образам. Существуют и другие интеллектуальные операции, например, способность, мыслить по антологии с частным и чисто случайным сходством.

Также он писал: « творческое воображение в своем полном развитии проходит через два периода, отделенные критической фазою: период самобытности или приготовления, критический момент и период окончательного составления, представляющегося в разных видах».

Первый период. Он нам известен; это – возраст, с которого начинается проявления воображения. У нормального человека он начинается с трех лет, обнимает детство, отрочество, юность и продолжается то больше, то меньше. Долгое время оно остается свободным от всякого рационального элемента.

Второй период. Это критическая фаза неопределенной продолжительности, но, во всяком случае, гораздо более краткой. Этот момент кризиса можно характеризовать лишь его причинами и следствием. В физиологическом порядке его причины – образование взрослого организма и взрослого мозга; а в порядке психологическом – антагонизма между чистою субъективностью воображения и объективностью рассудочных процессов, или другими словами – между неустойчивостью и устойчивостью ума.

Что касается до следствий, то они принадлежат только третьему периоду, наступающем, после этой фазы метаморфозы.

Третий период. Он уже окончательны; так или иначе, в этой или другой степени воображение сделалось рассудительным, подчинилось рассудку; но этого преобразования нельзя свести к единственной формуле.

1) Творческое воображение приходит в упадок. Лишь особенно богато одаренные воображением люди составляют исключения. Большинство мало – помалу входит в прозу практичной жизни, хоронит мечты своей юности, считает любовь химерой и проч. Это, однако, лишь регресс, но не уничтожение, потому - что творческое воображение не исчезает совершенно, ни у кого; оно делается только случайностью.

2) Оно продолжается, но предварительно преобразовавшись; оно приспосабливается к рациональным условиям; это уже не чистое воображение, а смешанное. Так бывает у людей, действительно богатых воображением, у которых способность к изобретению остается долго юною и живучею.

Выделяют следующие виды творческого воображения:

· Мечта

· Фантазия

· Идеал

Идеал - это образ, в котором представлены наиболее ценные, значимые для данного человека черты и свойства личности. В образе- идеале выражается тенденция развития личности.

Фантазия или мечтательность. Здесь желаемое будущее не связывается непосредственно с настоящим. В фантазии представлены объекты и явления, которых нет в природе.

Особой формой творческого воображения является - мечта. Суть данного типа воображения заключается в самостоятельном создании новых образов. При этом мечта имеет ряд существенных отличий от творческого воображения. Во-первых, в мечте человек всегда создает образ желаемого, тогда как в образах творческих вовсе не всегда воплощаются желания их создателя. В мечтах находит свое образное выражение то, что влечет к себе человека, к чему он стремится. Во-вторых, мечта — это процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, т. е. не дающий немедленно и непосредственно объективного продукта в виде художественного произведения, научного открытия, технического изобретения и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Основные воспитательные технологии
Остановимся подробнее на основных воспитательных технологиях. 1. Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова. Организация творческого воспитания – это организация определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения, общение, самодеятельн ...

Театрализованная деятельность в развитии детского творчества
Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная (театрально-игровая) деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, ...

Основные направления деятельности социального педагога
Главная цель, которую ставит перед собой социальный педагог, заключается в определении специфики работы с рассматриваемой категорией семей, позволяющих выявить проблемы неполной материнской семьи и наметить пути их эффективного преодоления. Также, опираясь на достигнутые результаты и особенности не ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru