Как видно качественный уровень в экспериментальной группе составил 1,3 балла, а в контрольной 0,1 балл, что подтверждает эффективность и результативность проделанной работы.
Проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило сделать следующие выводы.
Изучив теоретические исследования по проблеме формирования орнаментального образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста, анализируя результаты проведенного эксперимента, можно с уверенностью говорить о необходимости ознакомления детей с народными текстильными промыслами, которые способствуют формированию орнаментального образа в рисунках старших дошкольников.
Занятия по формированию орнаментального образа развивают эстетически правильное отношение к предметам народного искусства.
Проведение обучения по экспериментальной методике является эффективным средством формирования орнаментального образа и оказывает особое воздействие на создание рисунка.
Структура работы состоит из 2-х частей: теоретической и практической. Опытно-экспериментальная часть состояла из 3- этапов:
Констатирующий эксперимент.
Формирующий эксперимент.
Контрольный эксперимент.
На контрольном этапе исследования были обнаружены положительные изменения в формировании орнаментального образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе.
Подводя итоги проведенной исследовательской работы, появилась необходимость в рекомендации для педагогов:
чаще обращать внимание и оговаривать орнаменты рисунков народных текстильных промыслов, как на занятиях по изобразительной деятельности, так и в повседневной жизни.
В целом задачи исследования можно считать выполненными. Однако, в связи с тем, что данная проблема изучена недостаточно, она требует дальнейших теоретических и практических разработок.
Еще по теме:
Разработка занятий по рисованию красками занимательного характера в
нетрадиционных техниках
Самостоятельное проведение занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Вид деятельности: рисование Тип: по инициативе воспитателя Время: с 9=50 до 10=20 Тема: Сказочный город Место проведения: групповая комната Программное содержание: Учить детей создавать образ цветного сказочного гор ...
Оснащение
телекоммуникациями
Каждый вуз-участник в период действия эксперимента проводил активное развитие телекоммуникационных и информационных систем. Телекоммуникационные каналы, которыми оснащены вузы, можно разделить на два типа – внешние и внутренние, следующим образом: телекоммуникационные каналы (внешние), обеспечивающ ...
Природа орнаментального искусства
Орнамент со времен своего возникновения и поныне остается одним из осиновых средств художественного оформления произведений декоративно-прикладного искусства: изделий из глины, стекла, дерева и металла, разнообразных текстильных изделий. Характерная черта всякого орнамента – неразрывная связь с мат ...