Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Здоровый образ жизни как основа профилактики хронических заболеваний школьников

Образование и педагогика » Здоровый образ жизни как основа профилактики хронических заболеваний школьников

Существенные изменения, происходящие в социально-политической и экономической жизни белорусского общества, предъявляют качественно новые требования к воспитанию современного человека. Экологические и социальные катаклизмы, нестабильность жизни, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров — все это создает реальный гуманистический кризис человечества. Он особенно губителен для детей и молодежи, что проявляется в повсеместном росте жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков.

Кризис гуманизма особенно характерен для нашей страны, переживающей тяжелое состояние экономики, политики, идеологии, культуры, образования, серьезное изменение традиционного образа жизни.

Вызывает тревогу состояние здоровья детей, повышения уровня хронических заболеваний. Так, по данным медицинских исследований, в школах Беларуси лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35— 40% — хронические заболевания.

Указанные обстоятельства позволяют констатировать, что проблема формирования здорового образа жизни, как технологии сохранения здоровья и обеспечения высокой результативности и продуктивности труда школьника, как основа профилактики хронических заболеваний является важнейшей проблемой современности, что и подтверждает актуальность темы курсовой работы.

Цель курсового исследования – особенности формирования здорового образа жизни как основы профилактики хронических заболеваний школьников.

В ходе работы можно выполнить ряд задач:

- рассмотреть теоретические основы формирования здорового образа как основы профилактики хронических заболеваний школьников;

- разработать практическое мероприятие по формированию ЗОЖ для школьников;

- выработать рекомендации по формированию здорового образа жизни, как основы профилактики хронических заболеваний школьников.

Объектом исследования является - процесс формирования здорового образа жизни школьников.

Предметом исследования является - организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни школьников, как основы профилактики хронических заболеваний.

Теоретическая значимость данной курсовой работы состоит в решении проблемы формирования основ здорового образ жизни детей младшего школьного возраста на внеклассных занятиях, а именно:

- определена структура здорового образа жизни младших школьников;

- выявлены критерии здорового образа жизни детей;

- разработаны методические основы формирования основ здорового образ жизни во внеклассной работе.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты позволяют сформировать и совершенствовать здоровый образ жизни школьников.

В исследование и решение проблемы здоровья детей, формирования здорового образа жизни у детей внесли вклад в различное время ученые различных наук: философы: К. Гельвеций, Дж. Локк, М.В. Ломоносов и др.; психологи и физиологи: В.М. Бехтерев, Л.С. Выготский и др.; ученые-медики: Н.А. Амосов, В.Ф. Базарный, И.И. Брехман, И.И. Буянов, В.П. Казначеев, Ю.П. Лисицин, Б.Н. Чумаков и др.; педагоги: Ш.А. Амонашвили, В.К.Зайцев, В.В. Колбанов, Я. Корчак, С.В. Попов, В.А. Сухомлинский и др.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач был применен комплекс методов исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической, валеологической, методической литературы; синтез выявленных знаний по проблеме исследования.

Еще по теме:

Межпредметные связи биологии и физики
Ядром современной естественнонаучной картины мира является физическая картина мира. Биология существенно дополняет и преобразует физическую картину мира, внося в нее обобщенные знания об особенностях протекания физических процессов в биологических системах разного уровня сложности (клетках, организ ...

Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи у детей 5-6 лет со стертой дизартрией
Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи должна проводиться по следующим направлениям: Развитие речевого дыхания Развитие силы голоса Развитие темпо – ритмической стороны речи Развитие мелодико-интонационной стороны речи Данные направления работы представлены ниже в плане – п ...

Мотив и мотивация. Развитие мотивации учебной деятельности
Проанализируем термин «мотив» – русифицированное французское слово «motif», в буквальном смысле слова обозначает «побуждение», или от латинского слова «moveo» – двигаю. Большая Советская Энциклопедия приводит следующее определение данному понятию: «Мотив в психологии – побудительная причина действи ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru