Особенности устранения различных видов ротацизма при дислалии

Образование и педагогика » Особенности устранения различных видов ротацизма при дислалии

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Мышление и речь не тождественны, возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественное новое единство - речевое мышление, речемыслительная деятельность.

Нарушение речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности функционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера. Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на овладении профессией .

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом - это такая речевая патология, при которой нарушается формирования каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения.

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Логопедическая работа по устранению различных видов ротацизма при дислалии».

Объектом нашего исследования будет являться дислалия.

Предмет исследования – логопедическая работа по устранению различных видов ротацизма при дислалии.

Цель работы - выявить особенности организации логопедической работы по устранению различных видов ротацизма при дислалии.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования.

2. Дать характеристику основным понятиям работы.

3. Выявить особенности организации логопедической работы по устранению различных видов ротацизма при дислалии.

Еще по теме:

Принципиальная схема анализа урока английского языка
Одной из важнейших задач в области разработки и совершенствования эффективных методик обучения английскому (да и любому другому) языку является проблема четкого, внятного и осмысленного анализа урока английского языка. Решение этой проблемы позволит весьма ощутимо поднять уровень преподавания англи ...

Структурная схема и принцип работы графопроетора
Графопроектор - переносное или стационарное устройство, осуществляющее на отражающий экран диаскопическую или теневую ретропроекцию графических изображений, текста, плоских моделей. В литературе это устройство именуется по-разному: световая, или классная оптическая доска (КОД); кодоскоп, кодопроект ...

Эмпирическое исследование. Процедура исследования
темперамент коммуникативный эмпатия педагог Мы проводили исследование над группой мужчин и женщин. Группа состоит из 5 мужчин и 5 женщин, всего 10 человек. Используемые методики в проводимом исследовании: - личностный опросник Г. Айзенка; - методика на коммуникативные и организаторские способности ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru