Особенности устранения различных видов ротацизма при дислалии

Образование и педагогика » Особенности устранения различных видов ротацизма при дислалии

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Мышление и речь не тождественны, возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественное новое единство - речевое мышление, речемыслительная деятельность.

Нарушение речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности функционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера. Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на овладении профессией .

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом - это такая речевая патология, при которой нарушается формирования каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения.

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Логопедическая работа по устранению различных видов ротацизма при дислалии».

Объектом нашего исследования будет являться дислалия.

Предмет исследования – логопедическая работа по устранению различных видов ротацизма при дислалии.

Цель работы - выявить особенности организации логопедической работы по устранению различных видов ротацизма при дислалии.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования.

2. Дать характеристику основным понятиям работы.

3. Выявить особенности организации логопедической работы по устранению различных видов ротацизма при дислалии.

Еще по теме:

Стёртая форма дизартрии как вид речевой патологии
В работах, посвящённых дизартрии, констатируется, что клинические особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят от локализации и тяжести мозгового поражения. Степень выраженности дизартрии может быть различной: от лёгких форм (стёртых) до самых тяжёлых форм (анартрий). Л.В. Лопатина ...

Основные принципы работы с детьми по методике Большаковой И.А
Итак, основной принцип обучения плаванию в дошкольном возрасте — учить детей плавать технически правильно без освоения облегченных способов плавания (без выноса рук из воды). Дальнейшая работа по совершенствованию плавательных навыков направлена на широкое применение контрастных упражнений в обучен ...

Планирование и учет учебного материала по плаванию
Планирование работы по плаванию осуществляется посредством разработки и систематического ведения следующих основных документов: годовой план-график; расписание занятий и программы спортивных соревнований и водных праздников; графики прохождения учебного материала по циклам, месяцам и неделям; поуро ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru