Основные проблемы реализации Болонского процесса в Италии и других европейских странах

Образование и педагогика » Реформа высшего образования в Европе » Основные проблемы реализации Болонского процесса в Италии и других европейских странах

Страница 5

Международный студенческий обмен. Понятие академической мобильности. Программы международного студенческого обмена: международные и региональные. Современное состояние вузовского пространства. Рейтинги современных вузов. Особенности оформления документов на обучение за рубежом. Проблемы совместимости степеней. Международные организации и фонды по вопросам студенческого обмена. Международные организации в сфере высшего образования. Деятельность ЮНЕСКО. Международные и региональные конвенции ЮНЕСКО в области признания квалификаций. Современные процессы и деятельность ЕС в области высшего образования.

2. Региональная специфика высшего образования в странах Европы и особенности национальных образовательных систем.

1) Высшее образование в Италии и Испании. Специфика учебно-научной деятельности итальянских университетов. Обзор ведущих итальянских университетов, характеристика учебного процесса и основных учёных званий и степеней. Международные связи итальянских университетов; вузы для иностранцев. Преимущества итальянского высшего образования для иностранцев. Проблемы реформирования высшей школы Италии в контексте Болонского процесса. Характеристика образовательных систем Испании. Основные типы вузов и крупнейшие университеты. Характеристика учебного процесса и основных дипломов. Международные связи испанских вузов. Перспективы реформирования высшей школы Испании в контексте Болонского процесса.

2) Высшее образование во Франции, Швейцарии и Бельгии. Реформы образования во Франции в 1968 г. и тенденции к гуманитаризации высшего образования. Современное состояние высшей школы во Франции. Проблемы французской высшей школы в н. 2000-х гг. и выступления студентов в марте 2006 г. Основные типы французских вузов, специфическая роль университетов и феномен «Больших школ», особенности их учебно-научной деятельности. Обзор ведущих французских вузов, характеристика их структуры, учебного процесса, основные ученые звания и степени. Реформы высшей школы во Франции (учебные циклы, ученые степени). Дискуссии о включении в Болонский процесс. Международные связи французских вузов. Стипендии и гранты французского правительства. Деятельность CampusFrance. Российско-французские образовательные связи. Влияние Франции на формирование высшей школы в Швейцарии и Бельгии. Характеристика образовательных систем Швейцарии и Бельгии. Основные типы вузов и крупнейшие университеты. Характеристика учебного процесса и основных дипломов. Международные связи бельгийских и швейцарских вузов.

3) Высшее образование в Великобритании. Отличительные особенности английских университетов. Обзор ведущих английских университетов; специфика их учебно-научной деятельности, характеристика учебного процесса, основные учёные звания и степени. «Оксбридж» как один из престижных университетов мира. Международные связи английских университетов.

4) Высшее образование в Германии, Австрии и Нидерландах. Современное состояние высшей школы Германии; основные типы вузов. Ведущие университеты Германии; специфика их учебно-научной деятельности, особенности учебного процесса, основные ученые звания и степени. Дуалистическая система высшего образования в Германии, её положительные и отрицательные стороны. Реформы высшей школы Германии в н. 2000-х гг. Международные связи германских университетов. Особенности обучения иностранных студентов. Деятельность DAAD. Российско-германские связи в области образования. Особенности высшего образования Австрии: крупнейшие университеты, характеристика учебного процесса, основных дипломов, международные контакты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Развивающее обучение на уроках истории
Любовь Миронова, учитель средней школы № 2 г. Ядрин, финалист республиканского конкурса "Учитель года - 2005" Любовь Герасимовна Миронова — опытный, прекрасно знающий свое дело учитель. Ее уроки всегда интересны, содержат оптимальный объем учебного материала. Смело и активно внедряет в св ...

Педагогические условия воспитания нравственных ценносте
В данном параграфе будет рассмотрено понятие педагогические условия, а также выявлены педагогические условия воспитания нравственных ценностей в условиях классного коллектива подростков. Для чего мы обратимся к работам Конниковой Т.Е и Васильевой З.И, а также учтем выводы полученные в предыдущих па ...

Понятие сиротства и социального сиротства
Ребенок, потерявший родителей – это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать – одна из сильнейших потребностей ребенка. В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (соци ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru