Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

О методических подходах к оценке эффективности использования ресурсного потенциала ЗАО им. Ленина

Страница 1

Ресурсный потенциал сельскохозяйственного предприятия - это совокупность трудовых, природных и материальных ресурсов, которая определяется количеством, качеством и внутренней структурой каждого ресурса.

Ресурсный потенциал организации включает в себя основные и оборотные фонды. Они играют важную роль в производстве продукции. Рассмотрим методические подходы к расчету эффективности использования основных средств.

Кондраков В.П. предлагает следующее определение основных средств: «основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течении периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, превышающего 12 месяцев»

Согласно классификации основных средств, предложенной Пизенгольцем, они делятся на производственного и непроизводственного назначения.

Производственные основные средства непосредственно или косвенно участвуют в процессе производства.

Непроизводственные основные средства такого участия не принимают, но обслуживают культурно-бытовые и другие нужды хозяйства.

Производственные основные средства подразделяются на сельскохозяйственного назначения (растениеводство, животноводство, общего назначения) и несельскохозяйственного назначения.

Из множества существующих методик рассмотрим методику расчета движения и состояния основных средств организации, предлагаемую Л.В. Донцовой и Н.А. Никифорова

Движение и состояние основных средств организации характеризуют следующие расчетные показатели:

-коэффициент износа основных средств (1):

- коэффициент годности основных средств (2):

-коэффициент обновления (3):

- коэффициент интенсивности обновления (4):

- коэффициент выбытия (5):

- коэффициент реальной стоимости основных средств в имуществе организации (6):

Коэффициент реальной стоимости показывает, насколько эффективно используются средства организации для деятельности предприятия. Следует отметить, что все вышеперечисленные коэффициенты измеряются в процентах или долях единицы и могут быть исчислены как на начало и на конец периода, так и в среднем за год.

Кроме того, для анализа основных средств предприятия используются показатели, характеризующие эффективность их использования, такие как: фондоотдача (Фо), фондоемкость (Фе), фондовооруженность (Фв), фондорентабельность (Rф). К показателям движения и состояния основных средств, перечисленных выше, И.А.Минаков предлагает добавить следующие показатели: фондообеспеченность (Фоб), материалоемкость (Ме).

Фондоотдача показывает, сколько продукции получено на единицу основных фондов (7):

Фондоемкость показывает, сколько основных средств принимало участие в производстве единицы продукции (8):

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Выездные интенсивные школы как одна из форм дополнительного образования
Неисчерпаемые возможности содержания и форм дополнительного образования позволяют человеку быть компетентным, где под компетентностью понимается обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо, быть компетентным – т.е. быть обладающим компетенцией, а под компетенцией – «круг вопросов, в которых ...

Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи у детей 5-6 лет со стертой дизартрией
Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи должна проводиться по следующим направлениям: Развитие речевого дыхания Развитие силы голоса Развитие темпо – ритмической стороны речи Развитие мелодико-интонационной стороны речи Данные направления работы представлены ниже в плане – п ...

Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ
Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы: I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла. Задачи: Позна ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru