Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Педагогические условия, обеспечивающие эффективность освоения педагогами метода экспериментирования

Образование и педагогика » Критерии готовности педагогов к использованию экспериментирования » Педагогические условия, обеспечивающие эффективность освоения педагогами метода экспериментирования

Страница 3

Мастер-класс - одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние годы, основная цель — передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок, всего того, что помогло достичь наибольших результатов. Обычно мастер-класс состоит из двух частей: показ работы с детьми и работа с педагогами с целью трансляции педагогического опыта. Педагогическое мастерство предполагает педагогические способности, общую культуру, компетентность, широкую образованность, психологическую грамотность и методическую подготовленность. Всё эти компоненты мастерства проявляются в ходе проведения мастер-классов.

Для формирования мотивационной готовности педагогов целесообразно использовать такие формы методической работы, как педагогический совет, брифинги, дискуссии, «круглый стол».

С целью формирования когнитивного компонента готовности педагогов к использованию метода экспериментирования в процессе организации педагогической деятельности, наряду с вышеперечисленными, приемлемыми формами являются педагогический совет, теоретический семинар и консультации.

Формированию деятельностного компонента готовности педагогов к применению экспериментирования способствуют практические формы методической работы: семинар-практикум, открытый показ деятельности педагога, творческие микрогруппы, смотр-конкурс, мастер-класс.

При проведении различных методических мероприятий, целесообразно прибегать к следующим методам обучения: проблемное изложение материала (формулируется проблема и показывается путь ее решения); поисковый метод (воспитатели активно принимают участие в выдвижении гипотез, составлении плана действий, поиске путей решения проблемы); при проведении консультаций эффективен метод объяснения, обладающий рядом положительных качеств: достоверностью, экономным отбором конкретных фактов, научностью трактовки рассматриваемых явлений; может использоваться эвристическая беседа, в ходе которой более детально раскрываются отдельные положения изученной методической литературы, даются разъяснения по вопросам, в большей мере интересующим педагогов, выявляются ошибки в суждениях, степень понимания и усвоения новой информации. Однако эффективность этого метода будет достигнута при соблюдении определенных условий. Предметом беседы лучше избирать практически значимый, актуальный вопрос, требующий всестороннего рассмотрения. Необходимо, чтобы воспитатели обладали достаточным запасом теоретических знаний и профессионализмом. Метод игрового моделирования - метод активизации педагогов при проведении любого методического мероприятия. Этот метод ценен тем, что учит практическому выполнению этических профессиональных норм и правил поведения; это творческая, свободная деятельность, что и увлекает ее участников; метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия решений в различных ситуациях по заданным или выбираемым самими участниками правилам. Нередко деловые игры называют имитационными управленческими. Сам термин «игра» на различных языках соответствует понятиям о шутке, смехе, легкости и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями, вызывает высокую активность участников в разрешении реальных педагогических проблем, позволяет связывать теорию с практическим опытом.

Таким образом, педагогическими условиями, обеспечивающими эффективность освоения педагогами метода экспериментирования, выступают:

- формирование мотивации педагогов на использование экспериментирования как метода развивающего обучения;

- осуществление обогащения, систематизации и интеграции знаний о данном методе обучения;

- обеспечение включение педагогов в исследовательскую, практическую и рефлексивную деятельность по использованию данного метода обучения.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Проблема памяти в психолого-педагогической литературе
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, – писал С.Л. Рубинштейн, – мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертв ...

Техника безопасности при проведению занятий по плаванию в дошкольных учреждениях
Для правильного осуществления педагогического процесса по плаванию в дошкольных учреждениях необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности. Во избежание травм и несчастных случаев на воде необходимо: - допускать к занятиям по плаванию только с разрешения врача; - тщательно следить за с ...

Методы специального образования
Психолого-педагогические способы помощи в становлении и развитии личности человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности составляют систему методов специального воспитания. Методы обучения. Дидактика специального обучения пользуется как общепедагогическим арсеналом методов и приемов обуче ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru