Основные положения и задачи школы Френе

Свобода самовыражения ребёнка: ребёнок по природе своей ничем не отличается от взрослого. И детство – это не подготовка к жизни, а её важный этап. Ребёнок не просто пустой сосуд, который следует наполнять, он уже обладает определёнными представлениями, определённым жизненным опытом.

Научить ребёнка мыслить: помочь овладеть методом познания, критическим отношением к действительности. Основной точкой обучения является свойственная всем детям любознательность. Задача учителя создавать такие проблемные ситуации, при которых ученики чувствуют потребность что-то узнать, чему-то научиться.

Познание нового идёт путём постоянного выдвижения гипотез.

Ошибка не ставится в вину ученику: каждый имеет право ошибаться, это необходимый этап на пути к знаниям.

Учащиеся самостоятельно планируют свою учебную работу – сначала на один день, потом на неделю, далее на месяц. Однако нужно помнить, что свобода выбора – это не синоним анархии. Именно учитель организует весь учебный процесс.

Создание собственных средств обучения: создание карточек (карточек самоконтроля). Как средство обучения используются продукты свободного творчества учеников: газеты и сборники собственных стихов сказок, самостоятельно снятые фильмы, составление математической задачи.

Основными задачами школы Френе, целевым ориентированием которых является - всестороннее воспитание, можно назвать следующие:

Круг общения школьников должен быть как можно шире, ему способствует одна из форм общения – переписка.

Исследование в обучении так называемого метода «проб и ошибок».

Установление сотрудничества не только учителя и умника, но и между учениками.

Концептуальные положения:

Труд на всех этапах обучения

Большое внимание школьному самоуправлению

Использование школьных материалов

Особенности организации школы Френе:

Нет обучения, есть разрешение проблем, анализ, экспертиза.

Нет домашних заданий, есть постоянно задаваемые вопросы.

Нет оценок, но отличаются личные предложения.

Нет ошибок – есть недоразумения.

Нет программ, есть индивидуальное и групповое планирование.

Нет учителя, но есть учитель организации общего дела

Педагог нисколько не воспитывает, а решает общие проблемы.

Классом правят нормы общежития, принятые самими детьми.

Нет класса, есть детско-возрастная сообщность.

Еще по теме:

Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку
Рассмотрим сначала в общих чертах коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку. Этот подход представляет собой реализацию та­кого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное и взаимосоот­несенное обучение английскому языку как сред­ ...

История развития технологии модульного обучения
Модульное обучение зародилось в конце второй мировой войны в ответ на обострившиеся социально-экономические нужды, когда были крайне необходимы системы обучения профессиональным умениям в относительно короткий период. Были детально изучены индустриальные задачи и разработаны инструкции по их теорет ...

Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской семье
Неполные семьи существуют испокон века. Целое тысячелетие причиной их появления служила смерть одного из родителей. Были вдовцы, вдовы, сироты. Общество традиционно это учитывало и имело особые подходы к подобным проблемам. Защита вдов и сирот считалась признаком рыцарства, показателем набожности, ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru