Организация и итоги студенческой олимпиады 2013 года

Страница 1

В 2012 году кафедра социальной работы вошла в состав Института комплексной безопасности и была преобразована в кафедру социальной работы и социальной безопасности. Таким образом, концепт «социальная безопасность» получил академическую базу для развития. Коллектив кафедры надеется, что традиции и опыт проведения олимпиад по социально-значимым профессиям в рамках факультета социальной работы Поморского государственного университета, а также затем на базе кафедры социальной работы Института педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. Ломоносова, получат новое звучание в рамках образовательной политики Института комплексной безопасности САФУ им. Ломоносова.

В 2013 году коллектив кафедры социальной работы и социальной безопасности организовал социальную олимпиаду «Социальная безопасность в современном обществе». Олимпиада проходила в два этапа. Первым этапом было тестовое задание, вторым этапом была групповая работа по сбору пазла. С текстом заданий можно ознакомиться в приложении.

Итоги тестового задания сведены в таблицу результатов (Приложение 3) По приведенной таблице мы видим, следующие результаты:

1) Самое большее количество ошибок допущено в вопросах посвященных знанию инфраструктуры города Архангельска, а именно знанию первых лиц города. Возможно, это обусловлено тем, что студенты редко сталкиваются с вышеупомянутыми. Либо с их плохой работой. Возможность улучшения знаний по данному вопросу, мы видим в организации встреч студентов в руководителями (уполномоченными в данной сфере деятельности), либо в проведении экскурсий в социальные учреждения города для более полного ознакомления с деятельностью учреждений и специалистов.

2) Группой проблемных вопросов для студентов стали вопросы, посвященные антропологии детства и истории педагогики. Возможно, это обусловлено не полным изучение материала, получаемого на лекциях, отсутствием дополнительных занятий.

На наш взгляд решением этому вопросу может послужить организация дополнительных занятий для подготовки к олимпиаде, либо разработка пособия (методички) для подготовки к олимпиаде, уточнение списка литературы для подготовки. Посещение дополнительных занятий позволит выявить действительно заинтересованных студентов.

3) Так же много ошибок допущено в вопросах направленных на знание общеобразовательных дисциплин.

4) Меньшее количество ошибок допущено в вопросах, посвященных законодательству, что говорит о том, что правовое обеспечение достаточно полно изучено и освоено студентами.

Выводы по теоретической части исследования:

1. Опыт активного обучения посредством участия в олимпиадном движении подтверждает, что с помощью его форм, методов и средств можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, труднодостижимых в условиях традиционного обучения: формирование профессионально-ориентированной мотивации к учебной деятельности; выработка системного мышления специалиста, подразумевающего целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире; приобретение навыка коллективной мыслительной и практической работы, формирование навыков социального взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, воспитание ответственного отношения к делу; развитие творческого потенциала личности.

Рассмотренный компонент олимпиадного движения по учебным дисциплинам – предметные олимпиады обеспечивают, на наш взгляд, решение задачи по развитию креативности и формированию творческих компетенций специалистов в области социальной работы лишь в случае, если они подкреплены творческой деятельностью обучающихся в рамках олимпиадных микрогрупп и их информальным образованием в единой информационной олимпиадной сети.

2. Олимпиады по учебным дисциплинам призваны не только формировать творческие компетенции, но и развивать нравственные характеристики и лидерские качества личности. Академическая активность является неотъемлемой частью олимпиадного движения.

3. Уникальна среда олимпиадного движения тем, что участниками предметных олимпиад являются не только школьники и студенты, но и учителя школ, преподаватели вузов. Интеллектуальный потенциал педагогов здесь тоже востребован и развивается: в ходе подготовки учеников, при разработке олимпиадных задач. Максимальное использование творческого потенциала, научной и профессиональной эрудиции, установление межпредметных связей, критический анализ – это тренировка интеллектуальных способностей.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Этапы становления технологического образования в России
Для того чтобы совершенствовать настоящее во имя будущего, нужно очень хорошо знать прошлое. Возрастают требования к научной обоснованности всего учебно-воспитательного процесса, к глубоким знаниям истории педагогики. Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому ...

Типология учебных исторических задач
Для обучения истории важно выделить типы наиболее характерных и доступных проблем исторической науки, с тем чтобы применительно к ним составить систему задач. В педагогической литературе неоднократно предпринимались попытки наметить более или менее законченный перечень видов (типов) учебно-логическ ...

Понятие адаптации. Проблемы адаптации младших дошкольников при поступлении в детский сад
Адаптация - приспособление организма, личности или группы к измененным внешним условиям. С поступлением ребенка 2-3 лет в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянны ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru