Олимпиадное движение как инновационная форма организации обучения

Образование и педагогика » Академическая активность в условиях олимпиадного движения » Олимпиадное движение как инновационная форма организации обучения

Страница 3

Олимпиадное движение как элемент полидисциплинарной, многоступенчатой системы образования, имеющий возможность сочетания административного и инициативного способов трансляции позитивного опыта, способно нейтрализовать негативный опыт, влияющий на социализацию молодёжи.

Олимпиадное движение обеспечивает социализацию личности с целью обеспечения её функционирования в обществе и инновационных процессах на производстве в качестве полноправного члена через определение не только системы профессиональных знаний, но и знаний, норм, ценностей, составляющих культуру современного общества. Эффективность процесса социализации с позиций креативной деятельности обеспечивается, с одной стороны, общественными установками на признание инновационного характера развития производства, с другой – личными мотивациями обучающегося. Опыт активного обучения посредством участия в олимпиадном движении подтверждает, что с помощью его форм, методов и средств можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, труднодостижимых в условиях традиционного обучения:

1. Формирование профессионально-ориентированной мотивации к учебной деятельности;

2. Выработка системного мышления специалиста, подразумевающего целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;

3. Приобретение навыка коллективной мыслительной и практической работы, формирование навыков социального взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, воспитание ответственного отношения к делу;

4. Развитие творческого потенциала личности.

Таким образом, анализ эффективности олимпиадного движения подтверждает тезис о том, что включение олимпиадного движения в систему высшего профессионального образования, как формы организации обучения способствует развитию креативности обучающихся и формированию творческих профессиональных компетенций специалиста, готового к эффективной деятельности в условиях становления инновационной экономики России. Достижение таких результатов возможно при условии глубокой методической проработки процессов развития креативности и формирования творческих профессиональных компетенций в условиях олимпиадного движения.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Педагогическая концепция Френе. Стиль воспитания и обучения
«Мы бы хотели до нуля сократить плановые кабинетные уроки (магические разъяснения в бесчисленных вариантах, за которыми следуют упражнения, «вдалбливание» и контроль). Приемы и вспомогательные средства, разработанные нами на практике вместе с тысячами учителей, являются залогом обогащения и роста у ...

Эмпирическое исследованиеакадемической активности у студентов
Программный вопрос исследовании – как влияет участие в олимпиадах на академическую активность студентов? Цель: выявить является ли участие в олимпиадах выражением академической активности. Предмет исследования: академическая активность студентов Объект: студенты кафедры социальной работы и социальн ...

Особенности дислексии, дисграфии у детей, страдающих умственной отсталостью
Процесс овладения чтением умственно отсталыми детьми протекает замедленно, характеризуется качественным своеобразием и определенными трудностями. По данным Г.Я. Трошина, они овладевают чтением в 3 раза дольше, чем нормальные школьники. Ступени обучения чтению у них растягиваются во времени, а проме ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru