Результаты экспериментальной деятельности по исследованию эстетического опыта у детей младшего школьного возраста

Образование и педагогика » Влияние эстетического воспитания на формирование чувств и эмоций младших школьников » Результаты экспериментальной деятельности по исследованию эстетического опыта у детей младшего школьного возраста

Страница 2

В контрольном классе каких-либо изменений, как качественных, так и количественных обнаружено не было (в сравнении с результатами первого этапа эксперимента). Это позволяет нам судить о том, что повышение уровня эстетического опыта у четвероклассников экспериментального класса произошло в результате целенаправленной работы по эстетическому воспитанию с привлечением средств разных видов искусства через уроки, внеклассные занятия, комплексные занятия, посещение художественной выставки.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что используемая нами система воспитания младших школьников средствами разных видов искусства и в их теснейшем взаимодействии, дала положительный результат.

Следовательно, занятия эстетического цикла – музыка, изобразительное искусство воспитывают в человеке высокое чувство прекрасного как в произведениях искусства, так и в окружающей его жизни.

Через произведения искусства у школьников идет активное формирование эстетических идеалов.

Подведём итоги материалов второй главы. Нами охарактеризованы сущность искусства и особенность восприятия его младшими школьниками, выделены критерии уровня сформированности их эстетического опыта

По результатам констатирующего этапа исследования, мы утвердились в том, что необходима систематическая, целенаправленная и планомерная работа с детьми по эстетическому воспитанию. Нами было охарактеризовано и выявлено влияние музыкального, изобразительного искусств на эстетическое развитие младших школьников. Для наибольшей заинтересованности детей и эффективности работы по данному направлению нами использовались различные формы и методы организации деятельности детей. Больший акцент был сделан на использовании художественных видов деятельности в воспитательно-образовательном процессе.

Мы убедились, что все эти виды искусства, а так же их интеграция помогают выразить чувства и переживания ребёнка, облегчают взаимопонимание между школьниками. Музыка, изобразительное искусство имеют большое воспитательное значение и оказывают положительное влияние на эстетическое развитие детей, на рост их общей культуры. Именно, данные виды искусства воспитывают в человеке чувство прекрасного как в произведениях искусства, так и в окружающей его жизни.

Благодаря систематическому воспитанию и образованию, у школьников идёт активное формирование эстетических идеалов и приобретение общей эстетической культуры.

Таким образом, из всего вышеописанного содержания формирующего этапа эксперимента можно сделать вывод о том, что средства искусства при правильной организации и подаче их ученику действительно способствуют его эстетическому, интеллектуальному и духовному развитию.

Эстетическое воспитание невозможно ни представить себе, ни понять без «видения», «слышания», «обоняния», «осязания» его, так как оно материально, объективно. Спецификой эстетического воспитания является воздействие и восприятие индивидуальных, конкретных, объективных явлений, отдельных предметов и присущих им эстетических свойств. Важной задачей эстетического воспитания является развитие творческих интересов и способностей у учащихся в той или иной области искусства.

Проблема эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы. Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.

Все эти качества в человеке развиваются под воздействием различных факторов. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения, - все, что может быть прекрасным. Как основной носитель прекрасного, искусство также является средством эстетического воспитания.

Воздействие эстетических явлений жизни и искусства на личность может проходить как целенаправленно, так и спонтанно. В этом процессе огромную роль играет школа. В учебном плане закреплены такие предметы как изобразительное искусство, музыка, литература, основой которых является искусство. Кроме того, внеклассная работа по эстетическому воспитанию может служить хорошим дополнением в решении данной проблемы. Это не случайно. Анализируя литературу, мы сделали вывод, что искусство является основным средством эстетического воспитания. Исследование показало, что и познавательный интерес к искусству у младших школьников довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания. Кроме того, материал по искусству обладает большим эмоциональным потенциалом, будь то музыкальное произведение, литературное или художественное. Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание и средством формирования эстетических качеств личности.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Коммуникативная методика обучения английскому языку
Рассмотрим теперь собственно коммуникативную методику обучения английскому языку. Обзор методики, приведенный в данном разделе, основывается на общеевропейской концепции преподавания иностранных языков в соответствии с данной методикой, а потому все большинство рекомендаций дано относительно «иност ...

Общие представления о креативности
Итак, в данном параграфе мы попытаемся разобраться в понимании творчества, выяснить, как определяется творчество в психолого-педагогической литературе, рассмотреть различные подходы к характеристике творчества и особо остановится на понимании креативности и связанных с этой категорией понятий. В пс ...

Должностная инструкция педагога
Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утверждённого Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 14 ав ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru