Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Результаты экспериментальной деятельности по исследованию эстетического опыта у детей младшего школьного возраста

Образование и педагогика » Влияние эстетического воспитания на формирование чувств и эмоций младших школьников » Результаты экспериментальной деятельности по исследованию эстетического опыта у детей младшего школьного возраста

Страница 2

В контрольном классе каких-либо изменений, как качественных, так и количественных обнаружено не было (в сравнении с результатами первого этапа эксперимента). Это позволяет нам судить о том, что повышение уровня эстетического опыта у четвероклассников экспериментального класса произошло в результате целенаправленной работы по эстетическому воспитанию с привлечением средств разных видов искусства через уроки, внеклассные занятия, комплексные занятия, посещение художественной выставки.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что используемая нами система воспитания младших школьников средствами разных видов искусства и в их теснейшем взаимодействии, дала положительный результат.

Следовательно, занятия эстетического цикла – музыка, изобразительное искусство воспитывают в человеке высокое чувство прекрасного как в произведениях искусства, так и в окружающей его жизни.

Через произведения искусства у школьников идет активное формирование эстетических идеалов.

Подведём итоги материалов второй главы. Нами охарактеризованы сущность искусства и особенность восприятия его младшими школьниками, выделены критерии уровня сформированности их эстетического опыта

По результатам констатирующего этапа исследования, мы утвердились в том, что необходима систематическая, целенаправленная и планомерная работа с детьми по эстетическому воспитанию. Нами было охарактеризовано и выявлено влияние музыкального, изобразительного искусств на эстетическое развитие младших школьников. Для наибольшей заинтересованности детей и эффективности работы по данному направлению нами использовались различные формы и методы организации деятельности детей. Больший акцент был сделан на использовании художественных видов деятельности в воспитательно-образовательном процессе.

Мы убедились, что все эти виды искусства, а так же их интеграция помогают выразить чувства и переживания ребёнка, облегчают взаимопонимание между школьниками. Музыка, изобразительное искусство имеют большое воспитательное значение и оказывают положительное влияние на эстетическое развитие детей, на рост их общей культуры. Именно, данные виды искусства воспитывают в человеке чувство прекрасного как в произведениях искусства, так и в окружающей его жизни.

Благодаря систематическому воспитанию и образованию, у школьников идёт активное формирование эстетических идеалов и приобретение общей эстетической культуры.

Таким образом, из всего вышеописанного содержания формирующего этапа эксперимента можно сделать вывод о том, что средства искусства при правильной организации и подаче их ученику действительно способствуют его эстетическому, интеллектуальному и духовному развитию.

Эстетическое воспитание невозможно ни представить себе, ни понять без «видения», «слышания», «обоняния», «осязания» его, так как оно материально, объективно. Спецификой эстетического воспитания является воздействие и восприятие индивидуальных, конкретных, объективных явлений, отдельных предметов и присущих им эстетических свойств. Важной задачей эстетического воспитания является развитие творческих интересов и способностей у учащихся в той или иной области искусства.

Проблема эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы. Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.

Все эти качества в человеке развиваются под воздействием различных факторов. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения, - все, что может быть прекрасным. Как основной носитель прекрасного, искусство также является средством эстетического воспитания.

Воздействие эстетических явлений жизни и искусства на личность может проходить как целенаправленно, так и спонтанно. В этом процессе огромную роль играет школа. В учебном плане закреплены такие предметы как изобразительное искусство, музыка, литература, основой которых является искусство. Кроме того, внеклассная работа по эстетическому воспитанию может служить хорошим дополнением в решении данной проблемы. Это не случайно. Анализируя литературу, мы сделали вывод, что искусство является основным средством эстетического воспитания. Исследование показало, что и познавательный интерес к искусству у младших школьников довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания. Кроме того, материал по искусству обладает большим эмоциональным потенциалом, будь то музыкальное произведение, литературное или художественное. Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание и средством формирования эстетических качеств личности.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Психолого-педагогические основы познавательной учебной деятельности младших школьников
Цель данного параграфа – рассмотреть возрастные особенности познавательной деятельности младших школьников. Процесс обучения в школе включает не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также развитие самих познавательных процессов – внимания ...

Информатизация дошкольного образования в России
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств - ...

Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru