Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Третья группа педагогических умений: умения использовать психолого-педагогические знания и осведомленность в современном состоянии психологии и педагогики, передового педагогического опыта; умение хронометрировать, фиксировать, регистрировать процесс и результаты своего труда; умение соотносить затруднения учащихся с недочетами в своей работе; умения видеть сильные и слабые стороны свогео труда, оценить свой индивидуальный стиль, анализировать и обобщать свой опыт, соотносить его с опытом других учителей; умение строить планы развития своей педагогической деятельности и др.
Приоритетными в перечисленных группах умений являются психолого-педагогические. Предметные и методические умения являются производными, хотя ими, конечно, учитель должен владеть.
Выполнение ряда педагогических умений и реализация в ходе этого разных отношений учителя к ученику приводят к становлению у учителя ряда профессиональных позиций.
Важной характеристикой педагогической деятельности являются психологические качества самого учителя.
Педагогическая эрудиция - запас современных знаний, которые учитель гибко применяет при решении педагогических задач.
Педагогическое целеполагание - потребность учителя в планировании своего труда, готовность к изменению задач в зависимости от педагогической ситуации. Педагогическое целеполагание - это способность учителя вырабатывать сплав из целей общества и своих собственных и затем предлагать их для принятия и обсуждения учениками.
Педагогическое мышление учителя развертывается в ходе анализа педагогических ситуаций как процесс выявления им внешне не заданных, скрытых свойств педагогической действительности в ходе сравнения и классификации ситуаций, обнаружения в них причинно-следственных связей.
Педагогическая интуиция - это быстрое, одномоментное принятие учителем педагогического решения с учетом предвидения дальнейшего развития ситуации без развернутого осознанного анализа. Если учитель на последующих этапах может развернуть обоснование этого решения, то можно говорить об интуиции более высокого уровня; если же он не может объяснить своего решения, то имеет место эмпирическая, житейская интуиция.
Педагогическая импровизация является важной чертой педагогического мышления и представляет собой нахождение неожиданного педагогического решения и его мгновенное воплощение, совпадение процессов создания и применения при их минимальном разрыве. Процесс педагогической импровизации состоит из четырех этапов:
педагогическое озарение (новые, необычные мысли, идеи, возникающие у учителя в ходе педагогической деятельности);
мгновенное осмысление педагогической идеи и моментальный выбор пути ее реализации;
публичное воплощение, или реализация, педагогической идеи;
осмысление, т.е. мгновенный анализ процесса воплощения педагогической идеи, моментальное решение о продолжении импровизации, если по ее ходу рождается новая идея, или завершение ее плавным переходом к запланированному ранее.
Еще по теме:
Методы и формы проведения педагогических советов
Типология педагогических советов по методам и формам Метод – это путь, способ продвижения к истине. Методы обучения и воспитания выступают как упорядоченные способы деятельности по достижению образовательных целей. Форма же трактуется как внутренняя организация содержания, как конструкция отрезков, ...
Стёртая форма дизартрии как вид речевой патологии
В работах, посвящённых дизартрии, констатируется, что клинические особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят от локализации и тяжести мозгового поражения. Степень выраженности дизартрии может быть различной: от лёгких форм (стёртых) до самых тяжёлых форм (анартрий). Л.В. Лопатина ...
Мероприятия ЗОЖ по профилактике хронических
заболеваний школьников
В рамках курсовой работы можно предложить мероприятия по формированию здорового образа жизни с целью профилактики хронических заболеваний школьников. Занятие по ЗОЖ жизни с младшими школьниками "Азбука здоровья" Цель: Как быть здоровым? Задачи: Познакомить детей с правилами здорового обра ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.