Суть методики развития Никитиных

Страница 2

Отсутствие сплоченности.

Мамы и папы частенько пренебрегают теми возможностями, которые открываются при совместном труде: уборке квартиры, приготовлении обедов, прополке огорода. А ведь именно такая деятельность — самый эффективный вид общения родителей и детей.

Для малыша нет ничего более приятного и интересного, чем заниматься вместе с родителями общим делом. С каким важным видом карапуз, едва научившись ходить, орудует тряпочкой и помогает родителям мыть пол! Как светится от счастья малышка, чья мама с радостью отозвалась на предложение вымыть посуду! Эти единство, сплоченность и чувство команды поистине бесценны.

Лишняя одежда и калорийная пища.

Умственные способности ребенка зависят от его физического состояния. А со здоровьем у современных малышей, которых постоянно кутают и пичкают деликатесами, дела обстоят хуже некуда. Перегревание и переедание пагубно влияют на развитие, в то время как пользу от закаливания и правильного питания трудно переоценить.

«Идеи Никитиных были необычны, оригинальны, в чем-то даже экстравагантны, но мне, двадцатилетней, показались здравыми и разумными: с первых дней жизни малыша раздевают на время кормления грудью. Малыш прижимается к теплому материнскому боку и не мерзнет. Кроме того, сосание для младенца – серьезный физический труд, который тоже хорошо согревает. Дети, которых кормят голышом, не засыпают у груди, активно сосут, во время кормления хорошо проветриваются все складочки, и малыша не мучают опрелости. После кормления малютку тепло одевают, и он мгновенно засыпает. Со временем периоды бодрствования становятся длиннее, соответственно удлиняются и сеансы закаливания. Не болея, быстро развиваясь физически, малыш со временем начинает обгонять своих сверстников и в интеллектуальном развитии».

Неравномерное развитие.

Неверно поступают те родители, которые уделяют больше внимания тренировке ума, а не тела.

Учеными и врачами всего мира неоднократно было доказано, как благотворно влияет на развитие умственных способностей физическая активность. Малышам необходимо много двигаться. Зарядка, пробежка (не обязательно в строго определенное время, а когда кроха хочет), закаливание, активные игры — все это должно быть для ребенка таким же естественным процессом, как ежедневный обед.

Равнодушие и безучастность.

Родители не должны ограничиваться в общении с малышом лишь механическими действиями: накормить, напоить и спать уложить.

Очень важно, несмотря на занятость и суету, принимать участие в играх, соревнованиях, да и вообще в жизни детей.

Помощь и поддержка.

Если кроха способен справиться с каким-то делом самостоятельно, нужно дать ему возможность проявить инициативу и любознательность.

Малыш долго не находит нужную картинку, смущается и суетится? В этом случае, по мнению Никитиных, не стоит торопить и подгонять кроху или, того хуже, выполнять задание за него. У каждого из нас есть право на ошибку и на то, чтобы исправить ее самостоятельно. Все приходит с опытом, не следует лишать ребенка возможности проверять свои силы, искать новые пути и решения.

Все перечисленные запреты и являются основой методики Никитиных. Соблюдая эти нехитрые правила, супруги на примере собственных детей доказали эффективность своей системы воспитания. Ее результаты ошеломляют. Так, к примеру, специалисты по тестированию из Великобритании и Японии зафиксировали у детей Бориса и Елены самые высокие на планете показатели коэффициента IQ.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Особенности использования метода проектов
Следует напомнить, что к методам обучения относятся анализ конкретных ситуаций, разыгрывание ролей, игровое производственное проектирование, семинар – дискуссия, "круглый стол", мозговой штурм, метод проектов, информационные технологии. Мы будем рассматривать два последних активных метода ...

Начальный этап экспериментального исследования
Основная цель, которую мы преследовали на данном этапе нашего экспериментального исследования, - выявление у детей умений работать с текстом как в условиях коллективного, так и индивидуального занятия. Нами было разработано два занятия. Одно предполагало чтение и работу с текстом, другое - собствен ...

Средства физического воспитания
Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей. Гигиени ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru