Комплекс исследовательских задач по теме «Информационные модели»

Страница 1

В данном параграфе представлены исследовательские задания по теме «Информационное моделирование» в электронных таблицах.

Задание 1. Собрать данные о средней дневной температуре в вашем городе за последнюю неделю (10 дней, 20 дней). Оцените (хотя бы на глаз), годится ли использование линейного тренда для описания характера изменения температуры со временем. Попробуйте путем графической экстраполяции предсказать температуру через 2-5 дней.

Таблица 2. − Дневник исследования

Этапы исследования

Результаты этапа исследования

1. Объект.

Дневная температура.

2. Предмет.

Предсказание изменения температуры через несколько дней.

3. Цель.

Разработка информационной модели, позволяющей определить, какова будет дневная температура через несколько дней.

4. Гипотеза.

1) Со временем дневная температура увеличится.

2) Со временем дневная температура уменьшится.

3) Со временем дневная температура не изменится.

5. Формализация задачи.

Записываются переменные, значения дневных температур.

x – номер дня, y – значение температуры.

6. Разработка информационной модели.

Составляется план решения задачи в табличном процессоре.

x

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

y

12

13

11

12

14

12

15

11

10

13

7. Компьютерный эксперимент.

Вносятся данные в ячейки электронной таблицы, происходит решение задачи, строится график функции.

1) Построение диаграммы и тренда. Алгоритм следующий: => выделить в таблице блок ячеек В1:Н2; => выполнить команду Вставка => Диаграмма; => далее в среде мастера диаграмм выполнить 5 шагов:

Шаг 1: на закладке «Стандартные» выбрать тип «Точечная», вид – «Со значениями, сглаживающими соединительные линии», щелкнуть по кнопке Далее;

Шаг 2: указать диапазон выбора данных – В1:Н2 и по–рядок выбора – в строках, щелкнуть по кнопке Далее;

Шаг 3: оформление диаграммы. На закладке «Заголовки» указать заголовок диаграммы, подписи к осям, на закладке «Легенда» – место расположения легенды (в данном примере можно не использовать), щелкнуть по кнопке Далее;

Шаг 4: размещение диаграммы. Два варианта: разместить на том же листе, что и таблица, или на отдельном листе;

=> щелкнуть по кнопке Готово.

Шаг 5. Щелкнуть по диаграмме и в контекстном меню выбрать Добавить линию тренда. Выбираем тип тренда – линейный.

В итоге получится следующая диаграмма:

2) Исследуется характер изменения температуры за несколько дней.

8. Анализ результатов

Получаются результаты, гипотеза о том, что температура со временем не изменится – подтверждается, а две остальные – опровергаются.

Задание 2. В приведенной ниже таблице содержатся данные о парных измерениях двух величин, произведенных в некоторой школе: температуры воздуха в классе х и доли простуженных учащихся у:

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Анализ содержания линии моделирования школьного курса информатики и ИКТ
Целями обучения моделированию, согласно учебнику, являются формирование научного мировоззрения учащихся, знаний о моделировании как методе научного познания. Сама тема формализации и моделирования входит в теоретический раздел образовательной области «Информатика». Она относится к научным основам и ...

Определение уровня развития творческого воображения у младших школьников
Данная глава посвящена описанию экспериментальной работы по определению уровня развития творческого воображения. Работа проводилась в несколько этапов. На первом этапе, проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме исследования, мы выделили признаки и критерии творческого воображения. ...

Развитие выразительности речи посредством лексико-стилистической работй с современнойц русской прозой
Сегодня, как отмечают и специалисты, и общественность, речевая культура в Украине находится на низком уровне, обучение русскому языку происходит в сложной социокультурной ситуации: отмечается бурная либерализация норм литературного языка, активно в лексику его носителей проникают профессионализмы, ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru