Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Таким образом, мышление является главной особенностью и способностью человека.
Нельзя не сказать о том, что материальной формой мышления является речь. Мысль становится мыслью и для себя и для других только через слово. Мышление и речь едины.
В зависимости от того, какое место в мыслительном процессе занимают слово, образ и действие, как они соотносятся между собой, выделяют несколько видов мышления.
Согласно ученому - психологу А. А. Зарудной, выделяют три вида мышления:
1. Конкретно - действенное, или практическое мышление направлено на решение конкретных задач в условиях производственной, конструктивной, организаторской и иной практической деятельности людей.
2. Конкретно - образное мышление характеризуется тем, что отвлеченные мысли, обобщения человек воплощает в конкретные образы.
3. Абстрактное или словесно - логическое мышление направлено на нахождение общих закономерностей в природе и человеческом обществе; отражает общие связи и отношения.
Согласно другой классификации, предложенной психологом А. Г. Маклаковым, чаще всего мышление разделяют: на теоретическое и практическое. При этом в теоретическом мышлении выделяют:
• Понятийное мышление,
• образное мышление;
В практическом мышлении выделяют:
• наглядно - образное мышление,
• наглядно - действенное мышление.
Следуя классификации психолога Р. С. Немова, у человека выделяют следующие виды мышления:
• теоретическое и практическое,
• продуктивное (творческое) и репродуктивное (нетворческое)
• интуитивное мышление,
• Логическое мышление,
• Аутистическое мышление,
• Реалистическое мышление,
• наглядно - действенное и наглядно - образное мышление,
• словесно - логическое мышление.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что среди ученых занимающихся проблемой мышления нет единой концепции, классификации видов мышления. И если сравнить данные классификации между собой, то можно выделить общее в первых двух классификациях видов мышления. Они являются наиболее обобщенными и конкретными. Что касается Классификации психолога Р. С. Немова, то многие выделенные им виды мышления можно объединить между собой, поэтому мы согласны с точками зрения психолога А. А. Зарудной и А. Г. Маклакова.
Еще по теме:
Содержание коррекционной работы , направленной на развитие словаря
шестилетних детей с ОНР III уровня
В процессе организации формирующего эксперимента мы опирались на следующие принципы: -принцип воспитывающего обучения. Правильно организованный коррекционный процесс обучения оказывает влияние на формирование личности в целом. В ходе коррекционной работы вырабатывается произвольность поведения, про ...
Опыт использования компьютеров в ДОУ
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психо ...
Общая характеристика ротацизма при дислалии
Дислалия (от греч. dis — приставка, означающая частичное расстройство, и lalio — говорю) — нарушение звуко-произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Понятием «произносительная сторона речи», или «произношение», охватывают фонетическое оформление речи и одновременно ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.