Понятие мышления и его виды

Страница 2

Таким образом, мышление является главной особенностью и способностью человека.

Нельзя не сказать о том, что материальной формой мышления является речь. Мысль становится мыслью и для себя и для других только через слово. Мышление и речь едины.

В зависимости от того, какое место в мыслительном процессе занимают слово, образ и действие, как они соотносятся между собой, выделяют несколько видов мышления.

Согласно ученому - психологу А. А. Зарудной, выделяют три вида мышления:

1. Конкретно - действенное, или практическое мышление направлено на решение конкретных задач в условиях производственной, конструктивной, организаторской и иной практической деятельности людей.

2. Конкретно - образное мышление характеризуется тем, что отвлеченные мысли, обобщения человек воплощает в конкретные образы.

3. Абстрактное или словесно - логическое мышление направлено на нахождение общих закономерностей в природе и человеческом обществе; отражает общие связи и отношения.

Согласно другой классификации, предложенной психологом А. Г. Маклаковым, чаще всего мышление разделяют: на теоретическое и практическое. При этом в теоретическом мышлении выделяют:

• Понятийное мышление,

• образное мышление;

В практическом мышлении выделяют:

• наглядно - образное мышление,

• наглядно - действенное мышление.

Следуя классификации психолога Р. С. Немова, у человека выделяют следующие виды мышления:

• теоретическое и практическое,

• продуктивное (творческое) и репродуктивное (нетворческое)

• интуитивное мышление,

• Логическое мышление,

• Аутистическое мышление,

• Реалистическое мышление,

• наглядно - действенное и наглядно - образное мышление,

• словесно - логическое мышление.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что среди ученых занимающихся проблемой мышления нет единой концепции, классификации видов мышления. И если сравнить данные классификации между собой, то можно выделить общее в первых двух классификациях видов мышления. Они являются наиболее обобщенными и конкретными. Что касается Классификации психолога Р. С. Немова, то многие выделенные им виды мышления можно объединить между собой, поэтому мы согласны с точками зрения психолога А. А. Зарудной и А. Г. Маклакова.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Структурная схема и принцип работы графопроетора
Графопроектор - переносное или стационарное устройство, осуществляющее на отражающий экран диаскопическую или теневую ретропроекцию графических изображений, текста, плоских моделей. В литературе это устройство именуется по-разному: световая, или классная оптическая доска (КОД); кодоскоп, кодопроект ...

Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи у детей 5-6 лет со стертой дизартрией
Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи должна проводиться по следующим направлениям: Развитие речевого дыхания Развитие силы голоса Развитие темпо – ритмической стороны речи Развитие мелодико-интонационной стороны речи Данные направления работы представлены ниже в плане – п ...

Особенности изображения орнаментального образа в рисунках детей 6-7 лет
Целью проведения констатирующего эксперимента является выявление знаний у детей об народных текстильных промыслах и об орнаментальном образе в рисовании Задачи констатирующего эксперимента: 1) выявить у детей элементарные знания о текстильных народных промыслах. 2) выявить возможность детей создава ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru