Цель: выявить результативность проведенной работы, т.е. какие изменения произошли в уровне обученности родной (мордовской) речи у детей старшего дошкольного возраста.
Анализ: на занятиях использовались разнообразные методические приёмы: вопросы поискового характера, использование наглядности (иллюстрации, показ портрета поэта), объяснение, поощрение, выразительное чтение стихотворения воспитателем и детьми, вводная беседа.
Дети любят слушать и заучивать стихи А. Моро (Осипова), умеют сравнивать предметы, образовывать новые слова, на занятиях занимались с большим удовольствием. Стихи читали достаточно выразительно, эмоционально. В результате проведённых занятий у детей увеличился уровень обученности родной (мордовской) речи.
Исходя из анализа проведённых занятий, можно сделать следующий вывод: наметились определённые положительные изменения в уровне обученности родной (мордовской) речи. Чтобы убедиться в этом, было проведено повторное диагностическое обследование детей, которое позволило увидеть эти изменения.
По окончании проведённых занятий была проведена повторная диагностика, в ходе которой проверялись знания детей (таблицы № 4,5).
Таблица № 4. Уровень, особенности восприятия, понимание и воспроизведение слов на мордовском языке детьми экспериментальной подгруппы старшего дошкольного возраста при повторной диагностике
Имя ребенка |
Животные |
Растения |
Цвета предметов |
Формы предметов |
Другие признаки предметов кроме цвета и формы |
Действия человека |
Способы выполнения человеком действий |
Качества выполненных человеком действий |
Количество названных слов |
Баллы |
Итог |
Нелли В. |
7 |
5 |
5 |
6 |
4 |
5 |
5 |
4 |
41 |
10 |
100% |
Павел Г. |
5 |
5 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
3 |
29 |
5 |
50% |
Лена Я. |
5 |
3 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
30 |
6 |
60% |
Ирина С. |
6 |
6 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
38 |
9 |
90% |
Денис К. |
6 |
5 |
5 |
4 |
3 |
5 |
6 |
4 |
38 |
9 |
90% |
Никита М. |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
34 |
7 |
70% |
Малика К. |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
28 |
5 |
50% |
Итого |
91% |
Еще по теме:
Организация и методика работы по плаванию с дошкольниками
Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе с многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы. Режим дня при обучении плаванию строится с учетом времени посещения бассейна группой детей. Обязательно учитывается время приема пищи. Занятия по плаванию долж ...
Метод анализа научно – методической литературы
Используя метод анализа и обобщения литературных источников,мы изучили 19 литературных изданий. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авторов: И.П. Подласый, И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова. Теоретической основой данной выпускной квалификационной работы послужил источник « Малокомплектна ...
Теоретический анализ научных источников и современное состояние изучаемой
проблемы
В учебном пособии «Редактор Word 2003» авторами О.А. Житковой и др. описаны основные команды редактора Word и способы применения их на практике. В учебном пособии «Методика преподавания информатики» автора М.П. Лапчик, И.Г. Семакин и Е.К. Хеннер предлагают методику обучения обработке текстовой инфо ...