Виды и техники нетрадиционного рисования

Страница 3

Тычкование

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2 х 2 см), журнальная и газетная бу­мага (например, для иголок ежа), карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок ставит ту­пой конец карандаша в середину квадратика из бума­ги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ре­бенок опускает его в клей. Затем приклеивает квад­ратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квад­ратик остается на бумаге. Процедура повторяется мно­гократно, пока свернутыми квадратиками не запол­нится желаемый объем пространства листа.

Монотипия пейзажная

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикаль­ная симметрия, изображение пространства в компози­ции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складыва­ет лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, пред­назначенная для отпечатка, протирается влажной губ­кой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отли­чался от отпечатка. Для монотипии также можно ис­пользовать лист бумаги и кафельную плитку. На по­следнюю наносится рисунок краской, затем она накры­вается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Познавательное отношение к природе как задача экологического воспитания детей
Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов. Ребенка старшего дошкольного возраста, у которого развит познавательный ...

Формы организации специального обучения
Обучение детей и взрослых с особыми образовательными потребностями начиналось как индивидуальное. В современной специальной педагогике индивидуальная форма организации обучения применяется в следующих случаях:когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии и в обучении и воспит ...

Культурный архетип, менталитет и национальный характер
Преподавателю высшей школы, на наш взгляд, абсолютно необходимо владеть основными понятиями культуры. Список этих понятий довольно обширен, однако необходимо заметить, что многие термины культуры так или иначе определяются, используются другими гуманитарными науками, такими как педагогика, психолог ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru