Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Качество обучения студентов в системе дистанционного обучения

Образование и педагогика » Анализ результатов эксперимента в области дистанционного образования » Качество обучения студентов в системе дистанционного обучения

Страница 3

4. Начав исследования в рамках эксперимента, вузы- участники фактически действовали в условиях «правового вакуума» - то есть при полном отсутствии соответствующей законодательной и нормативной базы. Принятые в ходе эксперимента правовые и нормативные акты легализовали некоторые специфические реалии дистанционного образовательного процесса. Вместе с тем еще остаются нерешенными ряд принципиальных юридических и других проблем, подробнее освещенных в отдельном подразделе Б, требующих разработки соответствующих законов (внесения изменений в существующие законы) и нормативных актов. При этом следует подчеркнуть, что все развитие нормативно-правовой базы дистанционного образования должно быть направлено на две цели: широкое и многовариантное развитие дистанционного образования и непременного обеспечения требуемого качества этого образования. Разработка законопроектов и нормативных актов требует широкого обсуждения и экспертизы с участием вузов, представляющих существенно различные образовательные модели и технологии, а сами нормативные акты должны содержать процедуры классификации технологий конкретных вузов, предваряющей собственно проверку на соответствие нормам.

Для решения этих и ряда других проблем вузами-участниками эксперимента подготовлены следующие предложения:

1. Продолжить эксперимент в области дистанционного образования с целью исследования факторов, определяющих интенсификацию многовариантного развития дистанционного образования в России при обеспечении его высокого качества, а также его интеграцию в рамках как национального, так и общемирового образовательного процесса в условиях глобализации рынка и международной конкуренции в этой области.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

проведение дальнейших исследований образовательных моделей, научно-методических и дидактических наработок вузов в области дистанционного образования с целью выявления его принципиальных и качественных отличий от традиционных форм обучения,

формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей полную легитимность использования технологий дистанционного образования, осуществляемого в различных организационных формах,

стандартизация качественных параметров образовательного процесса, соответствующую международным стандартам в этой области, а также позволяющей развивать различные подходы и технологии дистанционного образования,

формирование основ унификации средств коммуникаций и формирования образовательного пространства, позволяющей осуществлять взаимовыгодный обмен передовыми достижениями в области дистанционного образования,

исследования и апробация различных видов дистанционных технологиий, отработки новых форм взаимодействия вузов, осуществляющих широкомасштабное развитие дистанционных технологий, и отработка вопросов управления исследованиями и соответствующих технологий информационного обмена,

продолжение изучения характеристик информационного и технического обеспечения дистанционного образовательного процесса,

исследование параметров и проблем развития дистанционного образования в России в контексте общемирового образовательного процесса.

Для решения этих задач вузы- участники эксперимента считают необходимым:

а). В рамках Программы информатизации российской системы образования создать отдельное направление по проблематике «Образовательные технологии, управление качеством и нормативно-правовое обеспечение дистанционного образования».

б). Усилить в планах НИР и обеспечить соответствующую поддержку этих и других исследований в области дистанционного образования.

в). В целях обеспечения управляемости исследованиями, проводимыми в различных вузах, образовать консорциум вузов - активных участников эксперимента, основанный на принципах приоритета указанной выше общесистемной цели эксперимента, открытости и равноправия участников, толерантности к различным подходам в области дистанционного образования, необходимости активного и конструктивного участия в работе консорциума.

В рамках эксперимента его участниками было осознана недостаточность нормативно-правового обеспечения отношений в системе дистанционного образования. Таким образом, участникам эксперимента приходилось действовать в «правовом вакууме». Вместе с тем положения образовательного законодательства, определяющие правовой статус образовательных учреждений, пределы свободы образовательного учреждения в определении своей структуры, процедуры регистрации, лицензирования, аккредитации и аттестации образовательных учреждений и их обособленных структурных подразделений, препятствует развитию системы дистанционного образования.

Юридический анализ хода проведения и результатов эксперимента обнаруживает недостатки в существующем образовательном законодательстве, создающие проблемы развития отношений в системе дистанционного образования:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Развитие выразительности речи посредством лексико-стилистической работй с современнойц русской прозой
Сегодня, как отмечают и специалисты, и общественность, речевая культура в Украине находится на низком уровне, обучение русскому языку происходит в сложной социокультурной ситуации: отмечается бурная либерализация норм литературного языка, активно в лексику его носителей проникают профессионализмы, ...

Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста
Традиционно возрастные рамки раннего дошкольного возраста ограничиваются психологами периодом от одного до трех лет. В этом раннем возрасте происходит активное овладение активной речью (ее грамматической и лексической и др. сторонами), которая становится важнейшим средством общения. В рамках предме ...

Психолого-педагогические аспекты применения природоведческих дидактических игр в обучении и воспитании детей раннего возраста
Влияние природы на ребенка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с ее объектами или явлениями: · на прогулках наблюдают за птицами и насекомыми; · наблюдение за падающими снежинками; · слушают стихи, рассказы; · дома смотрят телепередачи о животном и растительном мире Земли Объ ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru