Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Изобразительное искусство, как средство развития воображения у младших школьников

Образование и педагогика » Развитие творческого воображения у младших школьников на занятиях изобразительным искусством » Изобразительное искусство, как средство развития воображения у младших школьников

Страница 6

В экспериментальной практике уже накоплен опыт разработки и применения эвристических педагогических технологий, которые могут быть адаптированы и применены на уроках творческого типа в начальной школе.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что изобразительная деятельность как нельзя лучше подходит для младших школьников, так как она доступна и приятна для детей, это действенное и эффективное средство развития воображения.

На основе анализа психолого-педагогической литературы, мы пришли к выводу, что все будущее человек постигает при помощи творческого воображения; ориентировка в будущем, поведение, опирающееся на будущее и исходящее из этого будущего, есть главнейшая функция воображения. И поскольку основная воспитательная установка педагогической работы заключается в направлении поведения школьника по линии подготовки его к будущему, постольку развитие и упражнение его воображения являются одной из основных сил в процессе осуществления этой цели. «Создание творческой личности, устремленной в будущее, подготовляется творческим воображением, воплощающимся в настоящем» - говорил Л.С. Выготский.

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется в очередной раз подчеркнуть всю значимость младшего школьного возраста как периода, определяющего весь дальнейший процесс личностного развития человека. Именно в школе начинается активно развиваться воображение, а значит любому педагогу необходимо знать законы развития воображения и условия необходимые для его развития.

Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий создание программ в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью. Вместе с тем воображение может быть средством создания образов, не программирующих активную деятельность, но заменяющих ее.

Творческое воображение – это разновидность высшего уровня, так как предполагает самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности.

В своей работе мы придерживаемся основных положений Л.С. Выготского:

зависимость от жизненного опыта, потребностей и интересов;

способность комбинировать элементы воображения и упражнения в этой деятельности;

воплощение продуктов воображения в материальную форму;

зависимость от технического умения и традиций (образцов творчества, которые влияют на человека);

эмоциональная зависимость.

Воображение, как основа активного участия ребенка в разных видах деятельности, развивается по нескольким направлениям:

- по линии расширения круга замещаемых предметов и совершенствования самой операции замещения;

- по линии совершенствования операций воссоздающего воображения.

Содержание этих образов развивается и обогащается. Творческое воображение развивается, когда ребенок не только понимает некоторые приемы выразительности, но и применяет их. А затем воображение становится опосредованным и преднамеренным.

Существует три критерия эффективности развития творческого воображения детей:

- динамика успеха ребенка в выполнении самих игровых заданий;

- динамика успехов в выполнении традиционных интеллектуальных и мимических тестов;

- динамика общей успеваемости школьников и повышение их активности на уроках.

Педагог должен придерживаться следующих принципов, развивая воображение:

Обеспечивать ребенку максимальную самостоятельность в творчестве. Не давать прямых инструкций, помогать действовать независимо.

На основе тщательного наблюдения определить сильные и слабые стороны детей.

Не сдерживать инициативы детей и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно.

Не торопиться с суждениями о результатах творчества детей.

Предлагать детям решить свои проблемы творчески. Пробовать разные варианты решения творческих задач.

Педагог должен сам иметь «творческую» жилку.

Сформировать мотивацию. Стимулировать фантазию вопросами, создавать проблемные ситуации, требующие творческого решения.

Кроме того, по ходу нашего исследования мы выяснили, что существуют определенные стадии творческой деятельности:

Подготовительная стадия.

Стадия осмысления.

Вдохновение.

Разработка.

Изобразительная деятельность в младшем школьном возрасте существенно влияет на развитие детей, поскольку она доступна и очень увлекательна для детей в данный возрастной период. Изобразительное искусство не только расширяет кругозор детей, знакомит их с навыками работы с художественными материалами и прививает определенный круг умений, но и активно способствует развитию у них творческого воображения и нестандартному решению поставленных задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Основные методы преподавания в Вальдорфской школе
Метод «душевной экономии» — основной метод вальдорфской педагогики. Метод состоит в том, что в процессе обучения у детей развивают ту деятельность, которую ребенок может освоить на данном этапе развития без внутреннего сопротивления организма. Так, от периода смены зубов до полового созревания, обя ...

Психологические основы применения задач в средней школе
В последние десятилетия теоретики и практики отечественного образования все больше внимания уделяют проблемам развивающего обучения. Более того, одним из основных принципов реформирования российской школы провозглашен принцип развивающего образования. В последнее десятилетие теоретики и практики от ...

Содержание деятельности учреждений для детей-сирот на современном этапе
На современном этапе развития общества содержание деятельности учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, является актуальной социально-педагогической проблемой. По-новому посмотреть на проблемы детских домов позволяет социальная педагогика. Понятием «социальный» (от лат. socialis – ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru