Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проблемы профессионального образования

Страница 2

Часто в профессиональный колледж приходит специалист высокой квалификации, отлично знающий свой предмет, автор нескольких изобретений, но означает ли это, что будет обеспечена плодотворная работа учащихся на уроке? Не всегда. Для организации учебного процесса нужно хорошо знать не только учебный предмет, но и закономерности учебного процесса, психологию учебной деятельности учащихся. Соединение знания предмета со знаниями процесса обучения не происходит автоматически. Немало хороших инженеров, мастеров производства уходят из профессиональных учебных заведений из-за того, что не могут организовать учебный процесс по предмету.

Для того чтобы представить теоретическую систему знаний по методике профессионального обучения, необходимо определить объект, предмет, построение понятийно-терминологического аппарата, методы изучения практики работы педагогов. Объектом познания методики профессионального обучения является процесс обучения определенному предмету в учебном заведении. Например, если речь идет о методике обучения волоконно-оптических линий связи в начальном профессиональном образовании, то объектом методического познания является процесс обучения волоконно-оптические линии связи, т. е. цели изучения этого предмета, содержание программы, методы и формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся и результаты обучения. В то же время процесс обучения — объект изучения педагогики профессионального обучения. Общность объектов познания методики и педагогики указывает на единую природу методических и педагогических знаний. Однако в чем отличие методики от педагогики?

Различия методики обучения и педагогики следует искать в сущности обучающей деятельности педагога-предметника и методической деятельности педагога-методиста.

Таблица 1.1 Предмет деятельности педагога-предметника и педагога методиста

Педагог-предметник

Педагог-методист

Организация процесса обучения по предмету преподаватель-предметник организует когнитивную (учебную) деятельность учащихся на основе содержания и соответствующих методов обучения. Результатами обучающей деятельности являются обученный учащийся, его система профессиональных знаний и умений, развитая личность и профессиональные способности (рис 1.2)

Преподаватель-методист организует взаимодействие деятельности преподавателя-предметника и деятельности учащихся с целью формирования новых знаний и умений. Результатом методической деятельности являются специально разработанные средства обучения, образующие «канал», по которому происходит регуляция обучающей деятельности педагога и когнитивной деятельности учащихся по усвоению профессиональных знаний, умений и навыков.

Рис 1.2 Взаимосвязь основных компонентов процесса обучения

В настоящее время преподаватель профессионального колледжа выполняет два рода деятельности: педагога-предметника и педагога-методиста. Вследствие такого совмещения ухудшается качество работы преподавателя. Согласно новому «Годовому плану работы педагогических работников по общепрофессиональным и специальным предметам образовательных учреждений системы ССПО», ставка учебной работы преподавателя составляет 800 академических часов, а методической и духовно-просветительской 740 академических часов. Всего 1540 часов. При расчете средней ежедневной нагрузке, каждый преподаватель затрачивает восьми часовой рабочий день.

Главная проблема преподавателя специальных дисциплин профессионального колледжа – неправильное распределение рабочего времени. Очень много обязанностей выполняет современный преподаватель. Попробуем раскрыть причину, сравнив статистические данные академичиских часов представленных в годовых учебных планах отдельно взятой специальности.

Код 3522201. Направление подготовки телекоммуникация. Сравним учебные планы общепрофессиональных дисциплин за 2007, 2009, 2010 годы:

- количество всего часов

Таблица 1.2 Распределение учебных часов по направлению телеком-муникаций 2007, 2009, 2010 годов

предмет

всего часов

2007г

2009г

2010г

Техническое черчение

40

40

60

Техника безопасности

40

Теория линейных электрических цепей

80

120

50

Измерительная техника связи

60

60

60

Электропитание устройств связи

60

60

60

Основы электроники и усилительной техники

80

80

60

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Выявление профессиональной ориентации студентов
Для выявления профессиональной ориентации у обучающихся в группе 2-Б-2 нами была использована методика «Предпочтительные виды профессиональной деятельности». Согласно методике учащимся предлагалось разграфить лист бумаги на пять колоночек, каждой из которых соответствует свой тип профессиональной о ...

Психологические основы применения задач в средней школе
В последние десятилетия теоретики и практики отечественного образования все больше внимания уделяют проблемам развивающего обучения. Более того, одним из основных принципов реформирования российской школы провозглашен принцип развивающего образования. В последнее десятилетие теоретики и практики от ...

Виды и жанры живописи
Живопись подразделяют на монументальную, декоративную, театрально-декорационную, миниатюрную и станковую. Монументальная живопись – особый вид живописных произведений большого масштаба, украшающих стены и потолки архитектурных сооружений. Она раскрывает содержание крупных социальных явлений, оказав ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru