Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Профилактика дислексии и дисграфии

Образование и педагогика » Дислексия и дисграфия » Профилактика дислексии и дисграфии

Страница 2

Психоневролог может помочь логопедическим занятиям, порекомендовав определенные стимулирующие, улучшающие память и обмен веществ мозга препараты. Главное – помнить, что дислексия и дисграфия – это состояния, для определения которых требуется тесное сотрудничество врача, логопеда и родителей.

Таким образом, как и при многих других расстройствах, ранняя диагностика и своевременное оказание помощи значительно повышает шансы на успех. Коррекционная работа на более ранних этапах развития ребёнка даёт более быструю положительную динамику. Пропущенные сроки в коррекционной работе и обучении автоматически не компенсируются в старшем возрасте, а возникшее отставание требует уже более сложных и специальных усилий по его преодолению.

Родителям очень важно отстаивать права своего ребенка, объяснять учителям, что с ним происходит, и что к нему нужен специальный подход. Ведь пока в российской школе чаще всего встречаются два варианта развития событий. Один - это когда ребенка просто загоняют в угол, говорят, что этот ребенок необучаемый невнимательный, ленивый и беспокойный. А другой - когда проблему понимают, но ничего с ней сделать не могут.

Практические задачи

Мальчик не имел никаких проблем с речью в дошкольном возрасте. Уже в первом классе появились специфические ошибки при письме: маличк (мальчик), детевна (деревня) и т.д. (Дисграфия)

При обследовании логопед обратил внимание на медленное чтение ребенка с множеством ошибок: ребенок искажает звуки, добавляет ненужные, искажающие звучание слов, меняет буквы местами. (Дислексия)

У ребенка характерно выражена недостаточность развития внимания и памяти. Речь непонятна. Понимание обращенной к нему речи относительно сохранно. Адекватно реагирует на словесные обращения взрослых, выполняет простые просьбы и поручения. (Моторная алалия)

У ребенка при полноценном физическом слухе нарушено восприятие и понимание речи. Отмечается такое явление как эхолалия – автоматическое повторение чужих слов. (Сенсорная алалия)

Речь ребенка имеет носовой оттенок. Мягкое небо малоподвижно. Голос слабый. Мускулатура губ иннервируется лицевым нервом. (Дизартрия)

Ребенок пришел в школу, владея лишь нескольким лепетными словами. На слух воспринимает лишь ударную часть слова (чаще – корневую). Отмечается неточность употребления слов, замена одних слов – другими. (Слабослышащий ребенок)

Процесс овладения чтением у ребенка протекает очень замедленно. Отмечается неусвоение букв до 20-25. усваивает лишь гласные звуки –а, -о, -у. (Дислексия при умственной отсталости)

На детей, страдающих дислексией, долго лепили ярлык «умственно неполноценных», однако, с развитием науки и этот миф постепенно сходит на нет, так как само явление дислексии не является психическим отклонением, а скорее представляет собой необычную особенность мозга, которая дает таким людям большое преимущество в образном мышлении и способность к нестандартным решениям.

Важный шаг к пониманию природы дислексии сделали американские ученые. Как установила группа сотрудников медицинского факультета Йельского университета во главе с доктором Салли Шейвиц, основная причина этого явления в том, что ребенок не умеет не столько распознавать очертания букв, сколько соотносить их с соответствующими звуками. Связано это в первую очередь с недостаточно активной работой одного из участков головного мозга.

Главная ценность открытия, сделанного с помощью специальной аппаратуры для сканирования мозга, в том, что теперь ученые точно знают, о каком именно участке идет речь. Это прежде всего открывает возможности для ранней диагностики дислексии - ведь сейчас это нарушение мозговой функции выявляется, как правило, лишь ко второму-третьему классу начальной школы, когда ни в чем не повинного ребенка порой успевают записать в безнадежно отстающие. Уже предложены и новые способы коррекции данного недостатка, например, использование устройств, специально «растягивающих» каждый звук, чтобы его легче распознавали ученики.

Учеными доказано, что среди тех, кто добился признания и успеха - ученых, художников, актеров, - немало дислексиков. Наверное, из-за того, что их мозг устроен иначе, дислексики, как правило, смотрят на вещи с новой, необычной точки зрения, что позволяет им выходить на принципиально новый уровень восприятия, оставляя всех стандартно мыслящих далеко позади. Они видят мир как будто в ярком трехмерном изображении, в то время как остальные смотрят плоское черно-белое кино.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru