Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Диагностика уровня изучения текстовых процессоров в основной школе

Образование и педагогика » Методика изучения текстовых процессоров в основной школе » Диагностика уровня изучения текстовых процессоров в основной школе

Страница 1

C целью диагностики уровня изучения текстовых процессоров в основной школе мы обратились за помощью в общеобразовательную школу №1 к учителю информатики Бенцель Ольге Валерьевне. Из беседы мы узнали, что на уроках информатики в школах чаще всего при изучении какой-либо темы сначала выдается весь материал, а лишь затем он закрепляется практически.

Я предложила свою гипотезу, что если материал выдавать частями и каждую часть закреплять практически. Но закреплять практически – это не означает объяснить материал и дать задание для самостоятельного изучения. Нужно во время и после объяснения материала показывать это практически, для этого лучше вызывать, ученика, а лишь потом давать задания для небольшой самостоятельной работы. То изучение и понимание материала увеличиться, то есть, возможно, повышение эффективности обучения информатики в школе.

Тем более при изучении такой темы, как текстовые процессоры, нужно более чаще показывать изучение материала на практике, потому что в этой теме изучается работа с процессорами, а без практики материал будет непонятен.

Изучение темы призвано вооружить учащихся теми базовыми умениями и навыками, которые необходимы для прочного и сознательного усвоения этих знаний. Материал должен быть понятным. Нужно объяснять все понятия и при возможности их демонстрировать наглядно. Лучше выдавать материал в игровой форме или в какой-либо другой вызывающей интерес у учеников.

Материала не должно быть слишком много, так как это способствует меньшему усвоению и пониманию, но и не должно быть только одних понятий.

Согласно этим рекомендациям, я разработала три урока по теме по «Текстовые процессоры» в основной школе.

Тема первого урока «Запуск и завершение работы Microsoft Word. Структура окна текстового процессора» (Приложение 1). Этот урок – это введение в тему «Текстовые процессоры». В нем рассматривается, что такое текстовый процессор и редактор, виды текстовых курсоров, настройка удобной среды, структура окна, назначение каждого элемента окна, как осуществить запуск и завершение работы текстового процессора. При изучении нового материала учитель не просто рассказывает тему, а каждый новый элемент, ранее не знакомый ученикам, показывает наглядно или после подробного объяснения вызывает ученика, чтобы он с помощью учителя показал этот новый элемент. После одного или нескольких пунктов новой темы ученикам дается задание для практического закрепления материала.

Во втором уроке «Объекты текстового процессора и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа» (Приложение 2) идет продолжение изучения темы Microsoft Word, идет ознакомление учащихся с понятиями: из каких элементарных объектов состоит текстовый документ; параметры, которые характеризуют элементарные объекты; способы выделения объектов текстового процессора. В начале урока проводится актуализация знаний, если группа учащихся состоит из 8 человек, то работа проводится за компьютером и предлагается 1 вариант предложенных заданий. В противном случае учащиеся делятся на подгруппы, и данная работа проводится в двух вариантах (1 подгруппа – 1 вариант работа выполняется за компьютером, 2 подгруппа – 2 вариант письменно в тетрадях). Также как и в предыдущем уроке каждый пункт новой темы подробно описывается наглядно учителем или вызывается ученик. Но в этом уроке в отличие от предыдущего нового материала не много, сначала выдается весь материал, а затем идет его практическое закрепление.

А вот третий урок посвящен закреплению темы «Текстовый процессор WordPad» (Приложение 3), это не простой урок, а урок-игра. Правила игры: отвечающий ученик выбирает номер вопросы и дает ответ, если ответ правильный - учащемуся засчитывается 1 балл. В случае если ответ не верный - баллы не присуждаются. По итогам игры, учащиеся, набравшие максимальное количество баллов (5) получают оценку. Если ответ ученика неполный учитель вправе задать дополнительный вопрос.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Основные направления, задачи и методы развития произносительной стороны речи детей с нарушениями слуховой функции
В школах для глухих и слабослышащих овладение детьми произношением в условиях интенсивного развития слухового восприятия осуществляется в двух направлениях: информальном и в процессе специального обучения. Первое направление – формирование произносительных навыков на основе целенаправленного подраж ...

Школе нужна современная физика
Даже беглого взгляда на любую из утвержденных программ по физике для общеобразовательной школы достаточно для того, чтобы убедиться в необходимости ее срочного расширения. Содержание существующих программ создает впечатление, будто бы все они были составлены в начале прошлого, двадцатого века. Дейс ...

Методы обучения детей сезонным изменениям в природе
В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации детей при ознакомлении их с природой. Занятия или экскурсии чаще всего проводятся со всеми детьми (фронтальная форма организации). Труд и наблюдения за природой лучше организовать с небольшой подгруппой или индивидуаль ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru