Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Диагностика уровней сформированности межнационального общения детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Воспитание этики межнационального общения » Диагностика уровней сформированности межнационального общения детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Контрольный опрос для определения уровня знаний о других нациях и народностях.

Этот метод, который нами был использован, представлял собой индивидуальные беседы с детьми экспериментальной группы.

Беседа проводилась по следующим вопросам:

1.Это красивая кукла – русская, а этот нарядно одетый мальчик – татарин. А ты кто?

2.На каком языке мы с тобой разговариваем?

3.Какие народы и национальности живут в нашей стране?

4.Как ты думаешь, чем они отличаются?

5.А что у них общего, чем они похожи друг на друга?

6.Хорошо это или плохо, что в России живут представители разных народов: русские, белорусы, молдаване, украинцы, цыгане, татары, грузины, немцы…? Почему ты так думаешь?

7.Какие страны ты можешь назвать?

Ответы каждого ребенка фиксировались нами на отдельных карточках. У детей нашей экспериментальной группы не вызвали затруднений такие вопросы как: "На каком языке мы с тобой разговариваем?". Так же без затруднения дети ответили на вопрос: "Хорошо это или плохо, что в России живут представители разных народов: русские, белорусы, молдаване, украинцы, цыгане, татары, грузины, немцы…?" Однако мотивировать свой ответ они не смогли.

Наибольшие затруднения дети испытывали при ответе на вопросы: "Какие народы и национальности живут в нашей стране, чем они отличаются, а чем похожи?". Протоколы беседы представлены в приложении 4.

В результате проведенной работы выяснилось, что о своей этнической принадлежности знают 30% детей, о том, насколько дети осведомлены о представителях разнонационального окружения свидетельствуют ответы на вопрос "Какие народности национальности ты знаешь?". Полученные в ходе исследования данные также показывают, что дети знают лишь ближайшие национальные группы, но сведения о них весьма ограничены, а в процессе опроса дети, как правило, передают информацию, которую они слышат от окружающих. Отрицательное отношение к отдельным национальностям обусловлено родительским влиянием.

Результаты проведения констатирующего эксперимента.

Контрольная группа:

37% - количество детей, имеющих высокий уровень межнационального общения;

50% - количество детей, имеющих средний уровень межнационального общения;

13% - количество детей, имеющих низкий уровень межнационального общения;

Экспериментальная группа:

32% - количество детей, имеющих высокий уровень межнационального общения;

45% - количество детей, имеющих средний уровень межнационального общения;

23% - количество детей, имеющих низкий уровень межнационального общения;

Графически это выглядит так:

Рис. 1 Результаты констатирующего этапа эксперимента

Таким образом, мы видим, что уровень межнационального общения в контрольной группе явно выше, чем в экспериментальной, но следует учитывать тот факт, что опрос проводился в начале эксперимента.

При анализе результатов опроса, выяснилось, что дети не в полной мере знакомы с существованием множества наций и народностей, недостаточно владеют информацией в данном направление, толерантность не достаточно развита.

Таким образом, определилась главная цель, которой нужно достигнуть при проведении формирующего эксперимента – это познакомить детей с особенностями, обычаями и традициями разных национальностей, что поможет воспитанию этики межнационального общения, как одного из необходимых моральных качеств личности.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Теоретические основы экологического образования и воспитания. Анализ педагогического опыта
Довольно долго экологическому воспитанию не уделялось должного внимания. В последние годы школа сделала решительный поворот к измененною сложившегося положения. Сегодня созданы предпосылки для развития системы непрерывного экологического образования и воспитания. Многие образовательные учреждения р ...

Реализация технологии развивающего обучения на уроках различной целевой направленности
Несмотря на многообразие типов, все уроки в традиционной системе обучения ориентированы на развитие ученика через деятельность учителя. Однако Закон РФ «Об образовании» требует от современной школы сформировать у выпускников способность к саморазвитию. Не только развивать, но и учить развиваться – ...

Разработка структуры урока с помощью технологии модульного обучения
Технология модульного обучения на практике осуществляется с помощью учебных модулей. Учебным модулем называется унифицированный по структуре фрагмент программы, оформленный как ее самостоятельная часть и предназначенный в первую очередь для индивидуального обучения. Учебный модуль, как воспроизводи ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru