Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Выявление начального уровня сформированности познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста » Выявление начального уровня сформированности познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Вместе с тем фактически половина – 26 человек, считает, что детский сад должен готовить «добросовестных и ответственных личностей». Четвертой по своей значимости для воспитателей личностной моделью выпускника ДОУ является «творческая личность» - 16 человек.

Таким образом, это дает основание сделать вывод о том, что в ДОУ происходит смещение ценностных ориентаций на воспитание и развитие у воспитанников таких качеств, как сильный характер, целеустремленность и пр. Можно предположить, что подобная переориентация вызвана спецификой тех вызовов современного общества, с которыми сталкиваются современные люди.

С целью выявить мнения воспитателей о степени соответствия современной системы дошкольного образования реально существующим образовательным потребностям общества мы просили педагогов ответить на соответствующий вопрос (см. рисунок 1).

Рисунок 1. Мнения воспитателей о степени соответствия состояния современного ДОУ образовательным потребностям общества

Отображенные на рисунке данные фиксируют, что лишь 8 человек (5,6%) представителей педагогического сообщества рассматривают ДОУ как организацию, которая полностью удовлетворяет образовательные потребности современного общества. Около трети опрошенных нами 12 - (29,4%) считают, что «ДОУ находится в глубоком кризисе и требует коренных изменений». В то же время большинство педагогов – 16 (65,0%) занимают нейтральную позицию, т.е. признают тот факт, что ДОУ «нуждается в частичных изменениях», но не поддерживают мнения об упадке современного образования.

Наряду с вопросом о соответствии ДОУ образовательным потребностям общества, воспитателям был предложен вопрос о том, какие негативные факторы, на их взгляд, наиболее сильно влияют на сферу образования (см. таблицу 4).

Таблица 4

Мнения учителей об основных факторах, оказывающих негативное влияние на сферу образования

Факторы

Кол-во

Самоустранение семьи от воспитания детей

18

Административно-бюрократическая система управления

16

Низкий престиж учительской профессии

12

Недостаточное финансовое и материальное обеспечение ДОУ

18

«Старение» педагогических кадров

15

Слабая социальная защищенность педагогических кадров

10

Падение престижа образования в обществе в целом

11

Несовершенство систем подготовки и переподготовки педкадров

13

Недостаток уважения к личности дошкольника

12

Плохое научное и методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

8

Неготовность родителей и детей к изменению ДОУ

6

Идеологизированность учебно-воспитательного процесса

4

Я не вижу каких-либо трудностей в сфере образования

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой
Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, п ...

Практические аспекты процесса интеграции выпускников интернатных учреждений в общество
Как показывает опыт, пребывание в интернатных учреждениях накладывает на подростков определенный отпечаток: находясь на полном государственном обеспечении в течение рада лет, они лишаются возможности самостоятельно делать выбор, принимать решения. Выходя из стен учреждения, в самостоятельную жизнь, ...

Разработка и апробация серий занятий по использованию поэтических произведений А. Моро в обучении родному языку старших дошкольников
Целью следующего этапа опытно-практической работы было: сформировать те знания, умения, навыки, которые дети усвоили ранее, выяснить, как дети усваивают новый материал на занятиях с использованием национального материала, воспитывать интерес к родному (мордовскому) языку. Для решения выше перечисле ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru