Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Выявление начального уровня сформированности познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста » Выявление начального уровня сформированности познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Полученные данные в ходе эксперимента можно представить в виде диаграмм.

Диаграмма 1. Когнитивный показатель (наличие познавательных вопросов, эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность)

Диаграмма 2. Мотивационный показатель (создание ситуаций успеха и радости, целенаправленность деятельности, ее завершенность)

Диаграмма 3. Эмоционально-волевой (проявление положительных эмоций в процессе деятельности; длительность и устойчивость интереса к решению познавательных задач).

Диаграмма 4. Действенно-практический (инициативность в познании; проявление уровней познавательной деятельности и настойчивости, степень инициативности ребенка).

В результате проведенной работы на констатирующем этапе эксперимента было установлено, что 5 чел. всех испытуемых имеют низкий уровень сформированности познавательной активности, исходя из четырех критериев, определенных в начале эксперимента. Эти дети не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивают к ним интерес при затруднениях и проявляли отрицательные эмоции (огорчение, раздражение), не задают познавательных вопросов; нуждаются в поэтапном объяснении условий выполнения задания, показе способа использования той или иной готовой модели, в помощи взрослого.

11 чел. испытуемых показали средний уровень. Эти дети, испытывая трудности в решении задачи, дети не утрачивают эмоционального отношения к ним, а обращаются за помощью к воспитателю, задают вопросы для уточнения условий ее выполнения и получив подсказку, выполняют задание до конца, что свидетельствует об интересе ребенка к данной деятельности и о желании искать способы решения задачи, но совместно со взрослым.

Лишь 4 ребёнка имеют высокий уровень сформированности познавательной активности. В случае затруднений дети не отвлекаются, проявляли упорство и настойчивость в достижении результата, которое приносит им удовлетворение, радость и гордость за достижения.

Полученные результаты позволяют сделать вывод, что у большинства испытуемых низкий и средний уровень познавательной активности, что говорит о необходимости ее развития. С этой целью нами был проведен формирующий этап эксперимента, о чем и пойдет речь в следующем параграфе.

Также на данном этапе мы осуществили анкетирование воспитателей и родителей детей.

В анкетирование приняли участие 36 педагогов.

Перейдем к анализу вопроса о приоритетной для современного педагогического сообщества личностной модели выпускника ДОУ. Для выявления мнений воспитателей по этому поводу в ходе опроса им предлагался вопрос: «Кого, с Вашей точки зрения, в первую очередь должно готовить ДОУ?» .

Как видно из представленных в таблице данных, наиболее значимыми личностными качествами выпускника ДОУ являются «культурность и образованность», «готовность к обучению в школе», личностные модели выпускника с этими характеристиками отмечают соответственно 26 и 36 педагогов.

Таблица 3

Значимость для воспитателей личностных моделей выпускника ДОУ

Личностные модели выпускников школы

Кол-во

Культурные, образованные дети

26

Творчески развитые

16

Добросовестные, дисциплинированные

25

Надежные защитники своей страны

12

Готовность к обучению в школе

36

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Идея вальдорфской школы
Первая вальдорфская школа была основана в Германии в 1919 году – в эпоху тяжелого экономического и социального кризиса. Ее основатель, Рудольф Штайнер, высказал мысль, что одной из причин социально-политического кризиса было то, что господствовавшая в то время во многих странах Европы система образ ...

Психологические механизмы воздействия игры на младших школьников
В теории игры К. Коффки, с точки зрения гештальтпсихологии, игре отводится огромнейшее значение в детском мире ребенка. Мир ребенка, согласно Коффке, похож на мир «примитивного человека», наделяющего живое и неживое мистическими свойствами, но такое обращение с вещами характерно только для детства. ...

Понятие процесса воспитания
В процессе воспитания прошлых эпох (в период античности, в Средние века, в эпоху Возрождения) уже были поставлены многие важнейшие вопросы развития детей. В работах древнегреческих ученых Гераклита, Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля рассматривались условия и факторы становления поведения и ли ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru