Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Понятие технологического образования

Страница 5

Сама жизнь неумолимо вмешивается в уже сложившиеся процессы обучения и воспитания не только школьников, но и будущих учителей. Необходим критический подход к учебно-методическим материалам, еще недавно бывшим актуальными, но на современном этапе развития страны не только устаревшими, но подчас и совершенно неприемлемыми.

Накопленный опыт преподавания технологии в российской школе позволяет констатировать: при правильно поставленных задачах повышается качество образования.

Ведущее место в учебно-воспитательной работе с учащимися отводится методу творческих проектов. Под проектом (лат. projectus - план, замысел) понимается самостоятельная творческая работа учащихся, соответствующая их возрастным возможностям. Проект состоит из двух частей: пояснительной записки с эскизами, чертежами и технологическими картами и самого изделия, выполненного руками учащегося. Работа над проектом требует длительного промежутка времени. Поэтому необходимо ее проводить с самого начала учебного года. Она делится на три этапа: организационно-подготовительный, технологический и заключительный.

Метод проектов (греч. methodes - путь) - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий, обладающих субъективной или объективной новизной.

В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 проектов (по одному в год, начиная со II класса). Важно, чтобы при выполнении проектов, начиная с младших классов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.

При этом включение учащихся в процессы проектирования, кон-структирования и моделирования, реализации проекта с последующей оценкой достигнутого результата деятельности становится обязательным фактором взаимодействия учителя и учеников. Проектно-творческий метод следует рассматривать как основной связующий элемент программы, ее сердцевину.

Сложность проекта определяется знаниями, умениями и способностями учащихся. Цель проектов — сформировать систему интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся, воплощенных в конечные конкурентоспособные потребительские продукты или услуги, способствовать развитию творческой личности.

Усвоение содержания предмета «Технология» обеспечит учащимся умения:

• сознательно и творчески выбирать оптимальные способы преобразовательной деятельности из массы альтернативных подходов с учетом ее последствий для природы и общества;

• мыслить системно, комплексно;

• самостоятельно выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности;

• непрерывно овладевать новыми знаниями и применять их в качестве средств преобразовательной деятельности.

Заметим, расшифровка этих строк на языке дисциплин выльется в целый ряд: экономическое образование, экологическое, информационное обеспечение, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), эстетическое образование в сочетании с дизайнерскими навыками, функционально-стоимостный анализ и, конечно же, ставшие теперь такими привычными, маркетинг и менеджмент. А весь упор в работе делается на развитие познавательных и творческих способностей личности учащихся.

Образовательная область "Технология" призвана обеспечить качественную технологическую подготовку учащихся, представляющую всеобщую сторону присваиваемой в ходе изучения различных предметов человеческой культуры, трансформированной в творческом созидании на основе значимых стратегий преобразовательной деятельности.

В технологии А.В. Бердышев выделяет 4 уровня: философский, межпредметный, обобщающий и эмпирический.

На философском уровне технология рассматривается как мастерство, искусство, как наука о преобразовании материалов, сырья, энергии и информации в нужный для человека продукт. Из этого вытекает, что технология - наука о способах преобразовательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Физиологическая специфика юношей старшего школьного возраста
Юноши старшего школьного возраста это особая возрастная и социальная группа. Важными ее чертами являются: незавершенность морфо-функционального развития, психо-эмоциональная неустойчивость, повышенная реактивность и чувствительность к действию различных средовых факторов и условий, социальная незре ...

Теоретические основы экологического образования и воспитания. Анализ педагогического опыта
Довольно долго экологическому воспитанию не уделялось должного внимания. В последние годы школа сделала решительный поворот к измененною сложившегося положения. Сегодня созданы предпосылки для развития системы непрерывного экологического образования и воспитания. Многие образовательные учреждения р ...

Характеристика возрастных особенностей младших подростков
В этом параграфе мы рассмотрим возрастные особенности детей младшего подросткового возраста, которые необходимо учитывать в процессе воспитания у них нравственных ценностей. Мы проанализировали возрастные особенности, исследуемые Л.И. Божович, Н.С. Лейтес, Д.Б. Элькониным, Д. И. Фельдштейном и Л. К ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru