Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методологическое обеспечение и организация исследования

Образование и педагогика » Особенности устранения различных видов ротацизма при дислалии » Методологическое обеспечение и организация исследования

Страница 4

• какие виды интонации (повествовательная, вопросительная, побудительная, отрицания, сомнения и др.) ребенок употребляет в обиходной речи;

• может ли дошкольник произвольно (по просьбе педагога) спросить, отказать, попросить и т. д., т. е. воспользоваться различными типами интонационных конструкций.

При более тщательном обследовании изучение восприятия интонационных конструкций (ИК) Ю. Н. Родионова предлагает организовать следующим образом. Прослушав 5-7 различно интонированных фраз, ребенку необходимо определить интонацию и подать условный знак, обговоренный заранее (хлопнуть в ладоши, поднять руку вверх или назвать тип ИК). При этом возможны следующие варианты.

Инструкция: «Когда услышишь, что я о чем-то спрашиваю, — хлопни в ладоши». Нужно определить интонацию вопроса в вопросительных предложениях с вопросительным словом и без него.

Инструкция: «Когда услышишь, что я о чем-то рассказываю, — хлопни в ладоши». Нужно определить интонацию завершенности в повествовательных предложениях.

Инструкция: «Когда услышишь, что я чему-то радуюсь, — хлопни в ладоши». Ребенок пытается определить интонацию оценки в восклицательных предложениях.

При изучении воспроизведения интонационных конструкций (ИК) рекомендуется выполнять следующие задания.

Инструкция: «Пожалуйста, прочти стихотворение, которое ты готовил к празднику». Ребенку нужно воспроизвести интонационные конструкции по заранее заданному образцу (чтение наизусть стихотворения).

Инструкция: «Послушай и повтори за мной». Ребенку нужно отраженно воспроизвести интонационные конструкции.

Инструкция: «Сначала послушай меня, а затем мы скажем вместе». Ребенку нужно сопряженно-отраженно воспроизвести интонационные конструкции.

Таким образом, данный блок заданий является одним из самых эффективных при обследовании уровня звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста, так как находится в точке «перекреста» языковой и культурной линий развития ребенка.

По результатам проведенного эксперимента мы выделили следующие уровни – очень низкий уровень сформированности звукопроизношения, средний и низкий уровень.

В результате выявления актуального уровня сформированности звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с ОНР нами были получены следующие данные: 3 детей имеют средний уровень сформированности звукопроизношения, 2 детей – низкий и 5 детей – очень низкий уровень.

Таблица 1. Уровни сформированности звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с ОНР

Уровень

Количество

Человек

В %

1

Средний

3

30

2

Низкий

2

20

3

Очень низкий

5

50

Представим полученные данные в виде диаграммы.

Рис.1. Распределение детей по уровням сформированности звукопроизношения.

Таким образом, 30% детей имеют средний уровень сформированности звукопроизношения, 20% детей – низкий и 50% детей – очень низкий уровень.

Явно видно, что в группе преобладает низкий и очень низкий уровень сформированности звукопроизношения.

Приемы постановки звуков р и р'

Уклад органов артикуляции. Губы разомкнуты и принимают положение следующего гласного звука, расстояние между зубами 4—5 мм. Кончик языка поднимается к основанию верхних зубов. Он напряжен и вибрирует в проходящей воздушной струе. Переднесредняя часть спинки языка прогибается. Задняя часть языка отодвинута назад и слегка поднимается к мягкому нёбу. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, голосовы-дыхательная струя проходит посередине. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос, голосовые складки колеблются, производя голос. Мягкий звук р отличается от твердого тем, что при его артикулировании средняя часть спинки языка поднимается к твердому нёбу (примерно как при гласном и), кончик языка находится несколько ниже, чем при р, задняя часть спинки языка вместе с корнем продвинута вперед.

Нарушение твердого р бывает велярное или увулярное. При велярной артикуляции щель образуется на месте сближения корня языка с мягким нёбом, выдыхаемый воздух, проходя через эту щель, вызывает беспорядочную многоударную вибрацию мягкого нёба. Вследствие этого возникает шум, который примешивается к тону голоса. При увулярном р вибрирует только маленький язычок; вибрация носит гармонический характер и не сопровождается шумом. Сложным и трудно поддающимся исправлению является боковое артикулирование р (боковой ротацизм). Вибрирует один из боковых краев языка, смычка между языком и коренными зубами разрывается, и через нее выходит голосовыдыхательная струя, как при звуке л, в результате произносится звук, в котором как бы сливаются/) и л.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru