Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи

Образование и педагогика » Особенности устранения различных видов ротацизма при дислалии » Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи

Страница 2

Он характеризуется незначительным нарушением в формировании всех компонентов языковой системы, которая выявляется в процессе углубленного логопедического обследования при выполнении детьми специально подобранных заданий. Общее недоразвитие речи четвертого уровня, определяется автором как своеобразная стертая или легкая форма речевой патологии, при которой у детей отличаются не явно выраженные, но стойкие нарушения в овладении языковыми механизмами словообразования, некоторых грамматических конструкций, недостаточный уровень дифференцированного восприятия фонем и другие.

Своеобразие речи у детей с четвертым уровнем ОНР по данным исследований Т.Б.Филичевой, заключается в следующем. В беседе, при составлении рассказа по заданной теме, картине, серии сюжетных картинок, выявляются нарушение логической последовательности, «застревание» на второстепенных деталях, пропуски главных событий, повтор отдельных эпизодов. Рассказывая о событиях из своей жизни, составляя рассказ на тему с элементами творчества, дети пользуются в основном простыми малоинформативными предложениями. У детей этой группы по-прежнему сохраняются трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств.

Как показывают данные исследований логопедов, психологов и педагогов к началу школьного обучения уровень сформированности лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР значительно отстает от нормы, самостоятельные связная монологическая речь у младших школьников долгое время остается несовершенной. Это создает детям дополнительные трудности в процессе обучения. В связи с этим формирование связной монологической речи старших дошкольников с ОНР приобретает первостепенное значение в общей комплексе коррекционных мероприятий.

Итак, подводя итог вышеописанному:

- недоразвитие речи (ОНР) - системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, связная речь не развита. Выделяют три уровня речевого развития детей;

Дети с ОНР любого уровня речевого развития не могут спонтанно стать на онтогенетический путь развития речи, свойственный нормальным детям.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Анализ социально-психологических особенностей учебного коллектива
Одним из направлений психолого-педагогического исследования стала диагностика социально-психологического климата в учебном коллективе. Социально-психологический климат определяют как совокупность отношений членов группы к условиям и характеру совместной деятельности, друг к другу, и к преподавателя ...

Проблемы профессионального образования
С 2000 по 2006 год в Узбекистане произошел полный переход к новой структуре образовательной системы подготовки кадров. Десятилетнее школьное образование имело ряд недостатков. Большое количество учащихся девятых классов желали обучаться в 10 и 11 классах, чтобы как можно лучше подготовиться к посту ...

Краткая характеристика МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска
Педагогическая практика проходила с 09.09.2013 по 16.11.2013 в МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска. Данная школа находится по адресу: г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, 20. По проекту – это школа-семилетка на 440 мест. 1 сентября 1952 г. школа открыла двери для первых своих учеников. Первые годы функцио ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru