Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Создание творческих условий для развития личности ребенка в танцевальной деятельности средствами фольклора

Образование и педагогика » Воспитательная функция фольклора » Создание творческих условий для развития личности ребенка в танцевальной деятельности средствами фольклора

Страница 3

Задачи этого уровня решаются в процессе открытого и доверительного общения педагога и ребенка. Здесь решающее значение имеет личность педагога, его человеческие качества. При работе с этим уровнем задачей педагога является создание особого, доверительного, психологического климата в отношениях с детьми и создание специальных творческих условий, которые бы стимулировали и закрепляли ценностное отношений к миру.

Таким образом, обучение танцевальной деятельности не может отводиться лишь к освоению техники танца, если мы хотим развить действительно творческую личность. Только подчиняясь второму и третьему уровню, первый становится компонентом творческих способностей. Определяющим является третий уровень, так как от личности педагога и качества его общения и взаимодействия с детьми зависит успех работы на втором уровне, а без осознанности, которую дает второй уровень, освоение техники способно принести больше вреда, чем пользы.

Проведенное психолого-педагогическое исследование позволяет сделать следующее заключение.

Художественная структура фольклорных произведений является универсальным средством педагогического воздействия на детей, побуждающим и одновременно исключающим принуждение, хорошо приспособленным к чувственной натуре ребенка, инструментом умственного развития и нравственного воспитания детей.

Для того чтобы ребенок имел возможность эффективно творчески самореализоваться, добиться цели он должен быть вовлечен в деятельность, значимую для него. Фольклор - это именно то, что близко по духу ребенку, и использование фольклорных произведений в различной деятельности детей позволяет глубже осознать и прочувствовать то, что нельзя выразить словами или движением.

Проведенное исследование позволяет утверждать, что занятия, которые проводились с использованием произведений фольклора, благоприятно влияют на развитие и танцевальной деятельности, и на развитие творческих способностей детей.

Танец содержит в себе огромное количество возможностей для раскрытия творческих способностей личности, для ее духовного роста, через раскрытие ее природной сущности. Танец - это действенный способ гармонизации человеческой личности в процессе творческого развития.

Хореография как способ организации танцевальной деятельности не может обеспечить полноценного творческого развития личности занимающихся, так как ориентированна в основном на овладение техникой танца, на внешний результат, на зрелищность. В основе ее лежит репродуктивная деятельность по воспроизводству заданных движений и комбинаций.

Если целью воспитания является развитие личности и ее творческих способностей, то эта цель требует пересмотра существующей системы организации танцевальной деятельности детей.

Ориентация на продуктивные формы при организации танцевальной деятельности позволяет создать оптимальные условия для творческого самовыражения ребенка.

Танцевальная импровизация как вид творческой деятельности содержит в себе все богатство возможностей для полноценного творческого развития, так как в ее основе лежат такие принципы как свобода, творчество, индивидуальность, сотрудничество, самовыражение, осознанность, гармония. Танцевальные импровизации одновременно являются исследованием, игрой и творчеством, таким образом, она содержит в себе все основные продуктивные методы развития личности ребенка.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Место учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» в структуре подготовки специалиста по данной специальности и анализ рабочей программы
Содержание обучения по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» представлено следующими образовательными блоками: Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины Математические и общие естественнонаучные дисциплины Общепрофессиональные дисциплины Специальные дисциплины Проведенный ана ...

Творческий потенциал личности учителя
Если считать вариативность способов решения педагогических задач одним из проявлений творчества, то его осуществляет каждый учитель, ежедневно входя в класс. Иными словами, неадекватность типовых приемов педагогической деятельности бесконечно многообразным педагогическим ситуациям объективно стимул ...

Методика проведения уроков в 7 классе на тему «Взаимное расположение прямых» с использованием технологии модульного обучения
Модульная технология обучения имеет большие перспективы использования на уроках информатики и в начальном, и в среднем и в старшем звене. Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учения: мотивировать, организовыв ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru