Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Преподавание физики в условиях модернизации образования

Образование и педагогика » Физика в школе сегодня и завтра » Преподавание физики в условиях модернизации образования

Страница 2

Концептуальные основы образовательных стандартов по физике. Принципиально новым в стандартах по физике является личностно-ориентированный подход при определении целей обучения, постановка перед физическим образованием в первую очередь целей развития учащихся, воспитания убежденности в познаваемости окружающего мира.

При разработке образовательных стандартов по физике ставились задачи создания условий для ликвидации перегрузки школьников и обеспечения условий для развития их познавательных и творческих способностей при сохранении фундаментальности физического образования и усилении его практической направленности. Возможности для решения этих задач создаются введением на старшей ступени школы профильного обучения.

Проведена существенная разгрузка содержания курса физики, которая позволила без снижения уровня изучения физики сократить объем учебного материала, выносимого на итоговый контроль, и защитить учеников от чрезмерных требований к уровню их знаний и умений при итоговом контроле.

Образовательный стандарт по физике направлен также на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов. Учитель должен контролировать не запоминание текстов учебника, а правильные и успешные познавательные действия ученика. Образовательный стандарт по физике включает систему знаний и умений, значимых для самого ученика, востребованных в повседневной жизни, важных для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Образовательный стандарт по физике предусматривает формирование у школьников общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Он ставит приоритетами для школьного курса физики на этапе основного и полного общего образования следующие виды деятельности: познавательная деятельность, информационно-коммуникативная деятельность и рефлексивная деятельность.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Идея целостности природы в биосфере и взаимосвязи всех ее компонентов
Природа — это единственная книга с великим содержанием на каждом листке. И. В. Гете. Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Ф. Тютчев. Основные законы экологии (по Коммонеру): Все связано со всем. Все долж ...

Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся
На современном этапе обучения чтению качественно меняется роль взрослого в организации деятельности детей. Рассматриваемые программы дают основание говорить о трёх принципиальных аспектах такой деятельности. Во-первых, традиционное непосредственное участие в обучении детей чтению, во-вторых, органи ...

Информационное обеспечение образовательной деятельности вузов
В процессе эксперимента вузами-участниками были разработаны и внедрены оригинальные информационные системы и базы данных следующих типов: информационные системы по администрированию учебного процесса; информационные системы по проведению учебного процесса в онлайновом и офлайновом режимах; информац ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru