Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Промежуточный этап экспериментального исследования

На данном этапе ребятам предлагалось зарисовать прочитанный текст. Усложнение деятельности на промежуточном этапе экспериментального исследования заключается в том, что учащийся должен сам организовать свою деятельность. Значительная сложность задания состоит в том, что учащийся должен выполнить его по собственному замыслу на основе сюжетного рисования. Учащиеся самостоятельно задумывают и осуществляют замысел, творчески подходят к выбору средств для передачи выразительности образа.

Перед выполнением задания учащиеся определили смысловые блоки - события текста для того, чтобы более детально передать содержание текста средствами рисования. На данном этапе нашей задачей было не вмешиваться в работу учащихся при выделении главных событий текста, однако, если мы видели, что учащиеся пропускали отдельные, сущностные детали текста - мы задавали вопросы учащимся на уточнение. Учащиеся самостоятельно определили форму будущего рисунка. В качестве формы учащиеся выбрали комикс, предполагающий последовательность и детальность событий текста.

В ходе выполнения задания учащиеся самостоятельно, без нашего участия, разделились на три группы и выбрали себе смысловые блоки - события текста.

Таким образом, дети в группах договаривались между собой о роли каждого при выполнении задания.

Учащиеся не везде могли четко представить свои образы в рисунке. Но когда мы задавали вопросы о том, почему они нарисовали, то или иное событие именно так, а не иначе, учащиеся всегда могли объяснить причину нарисованной ими детали текста.

По некоторым рисункам видно, что образы недостаточно четкие, что есть штампы, например, солнце, облака, цветы. Но, тем не менее, учащиеся старались вынести свои представления во вне и, что особенно важно, учащиеся могли дать развернутый, эмоциональный рассказ о представлениях, вынесенных на рисунок.

На данном этапе мы отслеживали включенность учащихся в работу, способность вычленять детали из текста и изображать все события средствами рисования детально и последовательно, насколько четко учащиеся могли вынести свои образы во вне (на рисунок). На основе данных параметров мы пришли к следующим выводам:

• все учащиеся встретили предложенное задание с выраженным интересом;

• интерес к деятельности устойчив на протяжении всего занятия;

• учащиеся испытывали яркое эмоциональное переживание по ходу деятельности и от результата;

• в условиях индивидуальной, а также в условиях коллективной формы работы учащиеся были поглощены процессом рисования, отвлечений почти нет, продуктивность высокая;

• учащиеся самостоятельно планировали свою деятельность еще до начала работы, о чем свидетельствует правильный и самостоятельный вербальный отчет о ней, а также производимые практические действия;

Итак, мы видим, что с образным мышление у учащихся есть проблемы, но собственные рисунки помогали им удерживать образ прочитанного и выстраивать речь по прочитанному и проработанному тексту.

Экспериментальная группа работала с подобным заданием впервые, поэтому в начале выполнения данного задания, а именно зарисовывания предложенного текста, были проблемы связанные с непониманием задания. В результате чего нам пришлось потратить много времени на объяснение и разъяснение того, что от них требуется.

Еще по теме:

Психолого-педагогические принципы организации процесса нравственного воспитания учащихся в образовательном учреждении
Нравственное воспитание как педагогическое явление направлено на развитие и укрепление механизмов, организующих и регулирующих нравственную жизнь учащихся, их жизнедеятельность. Процесс нравственного воспитания учащихся в образовательном учреждении предполагает овладение личностью необходимой суммо ...

Пути и средства эстетического воспитания младших школьников
Эстетическое воспитание ребенка, как уже отмечалось, начинается с момента его рождения. В этом параграфе мы рассмотрим те воздействия, которые оказывают на него наиболее сильное воспитательное влияние. Эстетическое воспитание осуществляется разными путями: средствами окружающей действительности (вк ...

Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников
Эстетическое воспитание занимает сегодня все более значительное место в процессе формирования личности. Воспринимая красоту искусства и действительности, Человек постигает и укрепляет в собственном сознании общественные идеалы, облагораживает себя, свои взаимоотношения с людьми. Эстетические явлени ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru