Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Особенности изображения орнаментального образа в рисунках детей 6-7 лет

Страница 1

Целью проведения констатирующего эксперимента является выявление знаний у детей об народных текстильных промыслах и об орнаментальном образе в рисовании

Задачи констатирующего эксперимента:

1) выявить у детей элементарные знания о текстильных народных промыслах.

2) выявить возможность детей создавать орнаментальный образ в рисовании;

2) провести диагностику уровня сформированности орнаментального образа детей в экспериментальной и контрольной группах.

Формирование орнаментального образа в рисунках детей среднего дошкольного возраста предполагает:

- во-первых, формирование способности понимания орнаментального образа в единстве его ценностно-смыслового, мировоззренческого содержания и выразительно-изобразительной стороны воплощения;

- во-вторых овладения системой передачи изобразительно-выразительных средств орнамента в рисовании.

Отсюда следует, что диагностику сформированности орнаментального образа дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по следующим направлениям: формирование знаний о народном декоративно-прикладном искусстве, а именно об текстильных промыслах и об отличительных особенностях текстильного орнамента народных промыслов, а также умение рисовать орнамент в различных геометрических фигурах и умение украшать бумажный силуэт в соответствии с особенностями народного промысла.

Критерии сформированности уровня знаний об орнаментальном образе:

1) знания о народных текстильных промыслах;

2) знания о характерных особенностях орнаментального образа текстильных промыслов;

3) умение рисовать орнамент в различных геометрических формах, используя геометрические и растительные элементы;

4) умение украшать бумажный силуэт орнаментом предложенных текстильных промыслов.

Контрольные задания для определения уровня знаний о текстильных промыслах народного декоративно-прикладного искусства и уровня знаний дошкольников об особенностях орнаментального образа различных текстильных промыслов.

Задание № 1. «Ярмарка».

Цель задания: определить уровень знаний детей старшего дошкольного возраста о народных текстильных промыслах и об отличительных особенностях орнаментального образа текстильных изделий народного декоративно-прикладного творчества.

Методы: игра, беседа, запись действий и ответов детей.

Оборудование: текстильных изделий декоративно-прикладного искусства: русская вышивка, украинская вышивка, Вологодское кружево, тканные изделия стран Балтии.

Ход задания

Проводится индивидуально с каждым ребенком. Педагог предлагает ребенку помочь организовать ярмарку, т.е. выставку и продажу текстильных изделий народного декоративно-прикладного искусства. Для этого он должен разложить предметы по орнаментальным образам, характерным для каждого вида текстильных изделий декоративно-прикладного искусства. После того как ребенок справится с заданием, педагог предлагает ему стать продавцом, а на себя берет роль покупателя.

Педагог. Теперь ты будешь продавцом на ярмарке. Продавец должен знать все о своем товаре, суметь рассказать о нем так, чтобы посетитель захотел приобрести у него предметы народного искусства.

- Покажите изделия с русской вышивкой.

- Чем отличается русская вышивка от украинской?

Педагог показывает на Вологодское кружево и спрашивает:

- Как называется этот вид текстильных изделий?

- Чем отличаются изделия Вологодского кружевного промысла от изделий с русской вышивкой?

- Что общего в орнаменте этих изделий?

- Что вы можете рассказать об орнаменте каждого из этих изделий?

- А есть ли у вас текстильные изделия, не похожие на вышивку и кружева? Что вы можете рассказать о них?

Педагог. Мне очень понравилась ваша выставка. Я бы хотела приобрести красивую вещь в подарок, что вы мне посоветуете?

После предложения ребенка педагог благодарит за оказание помощи в выборе покупки.

Анализ результатов:

Показатель – знания об отличительных особенностях орнаментального образа текстильных изделий народного декоративно-прикладного творчества.

Высокий уровень (3 балла).

Ребенок знает проявляет интерес к текстильным промыслам декоративно-прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Знает характерные особенности орнаментов текстильных промыслов. Аргументирует выбор того или иного промысла. Ребенок знает и в основном правильно называет виды текстильных изделий. При восприятии предметов может дать им эстетическую оценку.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru