Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе

Образование и педагогика » Педагогические условия воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе » Процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе

Страница 5

Рассмотрение этапов развития коллектива позволяет сделать ряд выводов: коллектив, созданный в воспитательных целях под непосредственным педагогическим руководством, затем приобретает способность к самодвижению, к своей собственной жизнедеятельности; источником самодвижения коллектива является все более усложняющаяся деятельность – процесс овладения её общественно ценным смыслом, превращение этого смысла в реально действующие мотивы для членов коллектива. В этом суть его воздействия на личность школьника; нравственное формирование личности в коллективе определяется этапами его развития, в ходе которых изменяется активность воспитанников – от менее ценной в нравственном отношении до гражданского самочувствия.

Таким образом, подведем итог: результатом воспитания нравственных ценностей считается выработка у воспитанников нравственных мотивов поведения. В этом процессе большое внимание уделяется коллективу, т.к. его воздействие на личность воспитанника особо актуально в младшем подростковом возрасте. Вследствие чего перед педагогом стоит задача формирования коллектива, которое происходит в несколько этапов, каждому этапу развития коллектива соответствует развитие нравственного сознания, усвоение новых нравственных ценностей. Развитие коллектива сопровождается включением воспитанников в деятельность, на каждом этапе имеющую своё нравственное значение. Деятельность обеспечивает присутствие ценностей на всех необходимых уровнях: на уровне знаний о них, на уровне эмоционального их восприятия и на уровне нравственного опыта.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Проблема памяти в психолого-педагогической литературе
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, – писал С.Л. Рубинштейн, – мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертв ...

Особенности развития ребенка раннего возраста
Жизнь ребенка начинается задолго до его появления на свет. В зависимости от условий внутриутробного развития организм новорожденного характеризуется широко варьированными физиологическими особенностями. Физиологическая незрелость младенца характеризуется не только отставанием в развитии физиологиче ...

История создания методики Никитиных
Современные мамы воспитывают детей с большим рвением: тщательно выбирают методику, соблюдают рекомендации специалистов, отмечают результаты, набираются опыта. Но было время, когда авторы систем раннего развития (врачи, педагоги, психологи) сами стояли у истоков своих будущих открытий, испытывая на ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru